Лабораторная работа

Поэты в техническом вузе

Поэты в техническом вузеЦель работы

Используя и анализируя полученные данные, показать, что поэты технического вуза (на примере политеха) такие же творческие люди, как и все. Только немного талантливее, искреннее, чище.

Содержание работы

В данной работе необходимо выявить сходства в жизненном укладе поэта и обыкновенного студента.

Исходные данные

Я попросила ребят, студентов моего родного политеха Волошина Юрия и Казарова Артема, ответить на несколько вопросов. Целью опроса было узнать, как, когда и почему парни начали писать стихи и чего они хотят добиться на творческом поприще.

Методика эксперимента

Студенческая жизнь, конечно, разнообразна и интересна, но в основе своей одинакова, т.е. каждый день похож на предыдущий определенными закономерностями. Я не в праве вторгаться в личную жизнь моих собеседников, а тем более ограничивать их свободу. Но мне нужно выполнить цель моей «Лабы»! Поэтому я решила расспросить парней, надеясь на их честность.

Данные «опыта»

Вот что ребята рассказали (может, немного приврали?) о своем трудовом дне.

Казаров Артем:

«11.00. Подъем! Встал, открыл глаза, дотянулся до компьютера, включил музыку. Отправился на кухню, приготовил завтрак, поел. Наконец, проснулся!

12.00. Собрал тетрадки, ручки, ластики и поехал в институт.

13.30. Учеба. Если на лекции не успеваю записывать, то начинаю писать свое, точнее стихи. И так даже на практиках, когда ничего не понимаю.

18.30. Конец учебе, поездка домой. (А до дома путь не близкий, Артем живет в Волжском – авт. прим.).

20.00. Ура, дома! Немного отдохнул, сделал некоторые задания и пошел гулять.

20.30. Прогулки по городу. Гулять по улицам Волжского всегда приятно, ведь это самый лучший город Юга России.

23.00. Иду домой есть и спать».

Волошин Юра:

«Дом поэта – самый высокий в его краях, поэтому утром к нему раньше всех приходит солнце. Оно тихонько стучится в окошко, ласково щекочет горячий сонный нос – и поэт просыпается. Так бывает летом. Зимой поэта будит будильник.

Трудовой день обычно начинается с поднятия «тяжестей». Ранним утром в голове поэта – куча разных разностей вперемешку со снами, которые еще не успели убежать в неведомые дали. Поднять все это «хозяйство» с подушки, ох, как непросто. Поэтому поэт обычно ждет минут 10, пока сны не убегут наверняка, и только потом принимает вертикальное положение.

Когда на столе уже ждет теплый завтрак, неожиданно и некстати выясняется, что никто не додумался собрать поэту с вечера тетрадки, а одежда – в недосягаемых для простого смертного местах, куда поэт ее «аккуратно» положил вчера. Обычно все заканчивается благополучно, но порой – например, сегодня – завтраком приходится пожертвовать.

Каждый раз поэт клянется себе, что уж если сегодня судьба смилостивится и позволит ему успеть – он никогда-никогда не будет больше тянуть время до последнего. Чаще всего это помогает успеть. Но отношение поэта к жизни, к сожалению, не меняется.

Автобус. Он достоин отдельной главы. Самыми невероятными способами люди стараются втиснуться внутрь. Чтобы двери закрылись, пассажиры дружно делают полный выдох. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюсы: не нужно держаться за поручни – падать совершенно некуда; к тому же зимой автобус быстро согревается. Минусы: очень долго приходится добираться до собственного кармана, если это вообще удается; подавляющее большинство тетечек-кондукторов весьма значительного «радиуса».

На самом деле Поэту нравится ездить в общественном транспорте. На большие расстояния. У окна. Едешь, едешь…

Потом начинаются занятия. Поэту нравится учиться, но порой он ловит себя на мысли, что спать ему нравится больше.

Занятия заканчиваются, и поэт идет гулять по городу. Гуляет три часа – до начала занятий на втором высшем. А иногда он просто сидит где-нибудь на подоконнике в своем университете и смотрит в противоположное окно. И мечтает о чем-нибудь.

В девять поэт приходит домой. Ужинает (а порой – еще и завтракает, и обедает). Ленивый глупый разговор на тему «как прошел твой день», после которого можно спокойно уснуть. А через пару часов звонит будильник или приходит солнце. Обычно и то и другое происходит некстати».

Вывод, он же заключение

Итак, жизнь поэта очень похожа на жизнь рядового студента технического и любого другого вуза. Но есть одно отличие: поэт может ТВОРИТЬ, забывая обо всем и обо всех. И именно этим он выделяется, привлекает внимание.

Анкета №1

1. Ф.И.О. Казаров Артем Арсенович.
2. Возраст. 18 лет.
3. Место учебы. ВолгГТУ.
4. Краткая творческая биография. Первый стих написал в 11 лет «про снежинку». Этому послужила первая любовь, а так же Rap, который слушал при болезни. Потом стал развивать свою лирику (старался закручивать рифмы совершенно новыми методами). Стал писать песни с глубоким смыслом, накладывая стихи на музыку. Создал свою музыкальную группу. Стихи пишу в любое время и в любом месте. Все зависит от настроения.
5. Творческие планы (или мечты) на будущее. Планирую выпустить свой сборник стихов, а также альбом со своей группой.
6. Где бы вы хотели напечатать свои стихи? С чем данный выбор связан? Все равно. Главное, чтобы их печатали, а люди читали.

Анкета №2

1. Ф. И. О. Волошин Юрий Александрович.
2. Возраст. 19 лет.
3. Место учебы. ВолгГТУ.
4. Краткая творческая биография. Первое стихотворение написал в 3 года. Стихи, за которые не стыдно, начал писать в 13 лет. Немного рисовал. Влияние на поэзию оказали Дельфин, Курт Кобэйн, Кортни Лав. До 10 класса увлекался рэпом. Потом заинтересовался роком, пытался сочинять песни. В университете несколько раз выступал (играл на гитаре). На втором курсе участвовал в университетском литературном конкурсе. Занял первое место по прозе и второе по поэзии. С тем же рассказом занял первое место в Волгоградском литературном конкурсе. В этом году победил в университетском конкурсе «Дарите женщинам стихи». Пишу примерно один стих в 3 месяца.
5. Творческие планы (или мечты) на будущее. Мечтаю стать великим рок-музыкантом. Не выйдет – хочу разрабатывать компьютерные игры.
6. Где бы вы хотели печатать свои стихи? С чем данный выбор связан? Там, где их прочтут.

Ксения ХУДОВА,
Фото: Денис КАРМАЛАК, ФТКМ.

Стр. 8 из 17pdf