Вопрос – ответ

Администрация и студактив: новый уровень общения

Отвечает проректор по учебной работе И.Л. Гоник

Администрация и студактив: новый уровень общения– Почему у 3 курса ФТКМ дисциплина «Детали машин» вне расписания? Из-за этого у нас с преподавателем трудности со стыковкой нашего и его расписаний, приходится сидеть после консультации и ждать 1,5 часа до начала занятий.

– На 3 курсе ФТКМ по дисциплине «Детали машин» нет аудиторных занятий, а есть только консультации по курсовому проекту. Расписание консультаций составляется кафедрой, поэтому по данному вопросу следует обращаться к преподавателю или к заведующему кафедрой.

– Не нравится «беготня» по корпусам Б и В: из трех пар 1-я проходит в высотке, затем лабораторные работы – в корпусе Б, а потом опять бежать в высотку на 6 этаж.

– Расписание занятий составляется учебным отделом, исходя из наличия свободных аудиторий и лабораторий, а также с учетом структуры потоков. К сожалению, не всегда технически возможно организовать учебный процесс в течение дня в одном корпусе (скажем, в данном корпусе есть лекционные аудитории, но нет специализированных лабораторий и т.д.).

– Почему курс «Основы технологии машиностроения» по учебному плану на 3 курсе, а метрология на 4 курсе. Даже преподаватели говорят, что техмаш без знания метрологии изучать сложно.

– «Основы технологии машиностроения» – это дисциплина, в которой излагаются начальные сведения о технологии машиностроения. На последующих курсах изучаются специальные вопросы технологии машиностроения, где требуется знание метрологии.

– Я считаю, что следует убрать перерыв во время пары и добавить эти 5 минут к последующей перемене. Или начинать занятия на полчаса раньше, чтобы в дальнейшем увеличить перемены, а занятия будут заканчиваться также.

– Многолетний опыт высшей школы показал, что с точки зрения утомляемости, внимания, усвоения учебного материала после академического часа (45 минут) необходим короткий перерыв. Вряд ли целесообразно и начинать занятия на полчаса раньше, особенно в зимний период.

– Почему нет большого перерыва длительностью 20-30 минут?

– Если сделать большой перерыв, то занятия по очно-заочной (вечерней) форме обучения будут заканчиваться позже, что нецелесообразно, в частности, из-за транспортных проблем.

– Я слышала, что вуз может принять больше студентов (аудиторий больше, чем должно быть). Почему многие студенты учатся во вторую смену? Это плохо отражается на их рас-порядке дня.

– Организация обучения в одну смену невозможна, поскольку необходимо использовать специализированные лаборатории, мультимедийные аудитории и др. Кроме того, невозможно ор-ганизовать проведение занятий одним преподавателем в нескольких потоках в одну смену.

– Насколько влияет наличие листа результативности на оценку при защите диплома?

– Лист результативности исследований входит в состав пояснительной записки. Результа-тивность дипломного проекта (работы) – статьи, доклады на конференциях и т.д. – учитываются при определении итоговой оценки членами ГЭК.

– Почему мне не выдали направление на пересдачу зачета?

– Студент, не получивший зачет до экзаменационной сессии, может его сдать после последнего экзамена в группе – на основании зачетно-экзаменационного листа, подписанного деканом. Сдача зачета осуществляется в сроки, установленные для ликвидации академических задолженностей.

– Госзаказ на обучение в 2 раза меньше количества обучающихся? В чем причина такого диссонанса?

– Количество бюджетных мест утверждается Минобрнауки РФ. Сверх контрольных цифр приема на бюджетной основе вуз принимает студентов по договору.

– Почему нет бюджетных мест на сокращенной форме обучения? И соответственно от-сюда вытекает тот факт, что на «сокращенке» нет стипендий.

– Контрольные цифры приема для обучения на бюджетной основе, утверждаемые Минобр-науки РФ, не предусматривают подготовку по сокращенным программам.

Стр. 10 из 21pdf