Вопрос – ответ

Где проблема, там и решение

На вопросы старост групп отвечает администрация вуза

Где проблема, там и решениеОтвечает ректор ВолгГТУ И.А. НОВАКОВ

ВОПРОС:
— У нас на кафедре недостаточное количество методичек — на всех, кому они необходимы, не хватает. И студентам приходится постоянно ксерокопировать методички, на что требуются дополнительные затраты, но ведь у всех разные материальные возможности. Нельзя ли сделать так, чтобы нам давали методички в электронном виде?

ОТВЕТ:
— К концу декабря на сайте библиотеки ВолгГТУ будут размещены все методические пособия, которые были подготовлены в нашем вузе.

ВОПРОС:
— Почему некоторые преподаватели не воспринимают всерьез дежурство студентов по вузу, в частности у входа, и ставят им в ведомостях «пропуски», после которых нельзя отрабатывать пропущенные занятия (писать контрольные работы, выполнять практические работы и т.д.)?


ОТВЕТ:
— Каждый декан в силах сам решить эту проблему, так что обращайтесь к деканам своих факультетов. Но если они не могут решить ее самостоятельно, то пусть предоставят списки особенно часто упоминающихся преподавателей ректору.


Отвечает проректор по учебной работе А.М. ДВОРЯНКИН

ВОПРОС:
— Можно ли в 4-м общежитии самостоятельно установить локальную сеть и по ней через библиотеку общежития пользоваться Интернетом?

ОТВЕТ:
— Самостоятельно — нет, должно быть принято юридическое решение. И в перспективе этот вопрос будет решаться в 4-м общежитии, как сейчас он решается в 3-м. Правда, оно меньше, и тут проще сделать локальную сеть и обеспечить всех Интернетом, а там есть определенные трудности. Но если практика 3-го общежития будет положительной, то тогда и в 4-м будем делать.


Отвечает проректор по АХР А.М. КАЙРА

ВОПРОС:
— Планирует ли ректорат построить стоянку для вело- и мототранспорта? Многие студенты в этом случае приезжали бы на занятия на велосипедах и скутерах.

ОТВЕТ:
— Если нуждающихся в такой стоянке будет достаточное количество, то мы постараемся решить эту проблему. А пока до весны необходимо изучить потребность в этой стоянке.


Отвечает директор столовой Е.В. КИРИНА

ВОПРОС:
— Почему продукты для торговых точек разносят такие неопрятные люди?

ОТВЕТ:
— К сожалению, не приходится выбирать работников для такого рода деятельности. На оклад 4400 рублей при графике работы с 8.00 до 20.00 не идут работать хорошо одетые молодые люди. Мы, конечно, работаем в этом направлении, стараемся привить культуру труда всем сотрудникам, принимаем соответствующие меры к тем, кто не выполняет необходимых санитарно-гигиенических требований. Но это не решает полностью проблему, в большей степени, ее решение зависит от оплаты труда.


ВОПРОС:
— Мы, студенты, учимся до семи вечера, а столовая и пищевые торговые точки закрываются где-то в 15.00 — 16.00. Как можно решить эту проблему?

ОТВЕТ:
— Столовая (и, соответственно, выносные лотки) работает в одну смену, торговля начинается в 9.00 и заканчивается в 17.00. Кроме того, в здании ГУКа (а я поняла, речь идет о нем) с 10.00 до 19.00 работает буфет на 1-м этаже.


Отвечает зав. кафедрой физической культуры Г.А. УШАНОВ

ВОПРОС:
— Студенты некоторых факультетов занимаются физкультурой на улице, поэтому часто простывают. Можно ли перенести занятия в помещения? И еще: по какому принципу выбираются факультеты, где занятия физкультурой проводятся в спортивных залах?

ОТВЕТ:
— Принцип один: те факультеты, где обучается большое количество девушек, занимаются в залах. Это — ФЭУ, ХТФ, ФТКМ. Увеличить число залов за счет их аренды на стороне не получается, потому что поблизости от нашего университета свободных спортивных помещений нет. И пока эта проблема неразрешима. Но для специальной медицинской группы в настоящее время арендуется дополнительно к залу в ЛК еще шейпинг-зал на ул. Советской. Новый спортивный зал запроектирован в новом корпусе.


Отвечает декан ФАТ Ю.Я. КОМАРОВ

ВОПРОС:
— Почему для преподавателей стоимость стоянки — 7 рублей 50 копеек, а для студентов — 15 рублей? Отвечает ли вуз за сохранность автомобиля?

ОТВЕТ:
— Потому что преподаватели приезжают в вуз на машинах со служебной целью на весь рабочий день — они на работе, а для студентов в большинстве случаев это ни что иное, как просто баловство. На студентов не распространяются служебные льготы. И потом, по статистике, большая часть студентов ставит свои машины за территорией вуза. Что касается второго вопроса, то был случай, когда машина студента пострадала от падения облицовочной плитки, и пришлось возмещать ему ущерб.


Отвечает декан МСФ В.Г. КАРАБАНЬ

ВОПРОС:
— У нас, на машфаке, возникают проблемы с производственной практикой. Может ли этот вопрос решаться на более высоком уровне, чем кафедральный?

ОТВЕТ:
— В связи с остановкой или закрытием многих предприятий трудности, действительно, есть, но они решаются в рабочем порядке. Причем, с каждым студентом этот вопрос решается индивидуально.


Отвечает зам. декана ХТФ Л.В. КЕТАТ

ВОПРОС:
— Положен ли сокращенщикам куратор?

ОТВЕТ:
— Да, кураторы положены сокращенщикам, и они есть. Но, к сожалению, встречаются среди кураторов те, кто недобросовестно относится к своим обязанностям. Мы выясним, кто конкретно является куратором вашей группы и сообщим Вам.

Прозвучал вопрос и о качестве питания: «В профилактории политеха кормят хорошо, а еда в студенческой столовой оставляет желать лучшего при завышенных ценах. В других вузах и питание хорошее, и цены более приемлемые. Почему?» На что ректор вуза И.А. Новаков предложил председателю профкома студентов Р.М. Кувшинову и девушке, задавшей вопрос, проверить эти утверждения на собственном опыте, а результаты своего исследования опубликовать в газете «Политехник».

Стр. 11 из 16pdf