Вопрос-ответ

Отвечает проректор по учебной работе И.Л. Гоник

Отвечает проректор 
по учебной работе 
И.Л. Гоник
– Почему в вузе нет отведенного времени на обед (большой перемены)?

– Большая перемена – 30 минут после третьей пары – достаточно долго существовала в нашем университете. Отменили ее по просьбе студентов, в первую очередь, вечерников, так как их занятия в этом случае начинались в 19 часов и заканчивались в 22 часа. В это позднее время возникают проблемы с транспортом, что особенно актуально для студентов, проживающих в отдаленных районах города.

– Почему в вузе существует вторая смена?

– Почему первокурсники учатся во вторую смену?

– Организация обучения в одну смену невозможна, поскольку необходимо использовать специализированные лаборатории, мультимедийные аудитории и др. Кроме того, практически невозможно организовать проведение занятий одним преподавателем в нескольких потоках в одну смену. Таким образом, организовывать обучение в одну смену не представляется возможным.

– Почему отменили специалитет?

– В университете принята двухуровневая структура образования. Прием абитуриентов осуществляется на первый курс бакалавриата. По окончании бакалавриата можно продолжить обучение в специалитете или в магистратуре, это относится к студентам, которые обучаются по образовательным стандартам второго поколения (ГОС). Те студенты, которые поступили в университет после 2010 года на АТФ, обучаются в специалитете с первого курса по специальностям: «Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие», «Наземные транспортно-технологические средства» и «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов».

– Почему проводятся собрания со студентами во время учебного процесса?

– При определении времени проведения собраний со студентами проводится анализ расписания учебного процесса и выбирается время, когда основная масса студентов наименее задействована в учебном процессе. Это связано с тем, что учебный процесс в нашем вузе организован в две смены.

– Почему на 1 курсе в первую сессию так много экзаменов? У студентов, только пришедших в вуз, возникло много трудностей, помимо сдачи сессии. Очень трудно было привыкнуть к учебе в вузе и сдать сессию, состоящую из 5 экзаменов.

– Все учебные планы составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2008 г., №71. По всем направлениям подготовки соблюдены существующие нормативы по количеству и организации экзаменов.

– Почему баллы рейтинга в контрольной неделе привязаны к цифре 20? К 1-й контрольной неделе по расписанию не успевают пройти отчеты по лабораторным работам, и суммарный рейтинг студента зачастую получается ниже реального. Почему бы не писать те баллы, которые можно было бы получить по данному предмету в данный период?

– Графиком учебного процесса в каждом семестре предусмотрены две контрольные недели для подведения результатов текущей успеваемости студентов. В соответствии с Положением о мониторинге оценки знаний студентов в первой контрольной неделе рекомендуется устанавливать максимально 20 баллов, во второй – 40 баллов для равномерного распределения баллов текущей успеваемости в течение семестра. Требуемое количество баллов на время проведения рейтингового контроля и реальное, набранное количество баллов проставляется с учетом учебного плана по направлению и расписанием занятий. Основанием для простановки количества баллов является рабочая программа дисциплины с включенной в нее методикой рейтингового контроля по дисциплине.

– Почему отработка на 1 курсе – 4 недели?

– В соответствии с приказом ректора студенты, окончившие первый курс и свободные от практики, в каникулярное время сроком на один месяц привлекаются к выполнению внутривузовских общественно полезных работ с последующим представлением их к поощрению через деканаты факультетов.

– Почему нет заочной формы обучения на ФТПП?

– На факультете технологии пищевых производств в ближайшие годы планируется открытие подготовки бакалавров на заочной форме обучения по направлению 260200 «Продукты питания животного происхождения».

– Хотелось бы, чтобы на ФЭУ ввели дополнительно французский язык, т.к. перед поступлением нам говорили, что на 3 курсе может представиться возможность поехать во Францию.

– В ВолгГТУ действует большое количество международных проектов и программ для студентов: стипендиальные программы, программы учебной практики, программы последипломного обучения, специальные программы и т.д. У нашего университета есть вузы-партнеры не только во Франции, но и в Австрии, Бельгии, Великобритании, Японии и в других странах.
И совершенно не обязательно дополнительное изучение французского языка. Международный общепринятый язык – английский. Так, например, только в 2012 году студенты нашего вуза побывали на стажировках, обучении и олимпиадах в Польше, Германии, Индии, Чехии, Франции.

Однако в Центре иностранных языков ВолгГТУ существуют курсы французского языка, срок обучения составляет 6 месяцев.

– Можно ли сделать так, чтобы мы специализировались в молочной и мясной отраслях одновременно?

– В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и примерной основной образовательной программой по направлению подготовки бакалавриата 260200 «Продукты питания животного происхождения» сформированы следующие профили: «Технология молока и молочных продуктов»; «Технология мяса и мясных продуктов»; «Технология рыбы и рыбных продуктов». Поэтому обучение студентов университета по профилю, предусматривающему специализацию и в молочной, и в мясной отраслях пищевой промышленности, в настоящее время не представляется возможным.

Стр. 11 из 22pdf