Мастер-класс

Рецепты для начинающих журналистов

Рецепты 
для начинающих журналистов
В ВолгГТУ состоялась встреча главного редактора журнала «Студенчество. Диалоги о воспитании» В.В. Портнова с авторами студенческих газет и электронных СМИ волгоградских вузов.

В ней участвовали начинающие журналисты и сотрудники студенческих СМИ технического, социально-педагогического, аграрного и классического университетов.
Началась встреча с диалога на тему «Студенческие СМИ: вестник администрации или рупор студентов?». Первыми выступили студенты, ответственные за СМИ. Марина Радаева, председатель сектора по связям с общественностью студсовета технического университета, рассказала о работе студенческих средств массовой информации ВолгГТУ. А это – восемь (по количеству факультетов) многотиражных факультетских газет, их выпускают студенческие редакции, а также многотиражная газета вуза «Политехник» с приложениями: «Спортинфо», «Здравинфо», «Студинфо», в выпусках которых студенты тоже участвуют. Кроме того, в университете есть студенческое радио и телевидение «Политех ТВ». Подробнее с работой студенческого телевидения присутствующих ознакомил Артак Айвазян.

Оксана Щербакова из ВолГУ выступила с сообщением на тему «СМИ – способ привлечения внимания к проблемам студенчества». В числе основных проблем студентов она назвала следующие: стипендии, трудоустройство, досуг, и поделилась, как СМИ этого вуза освещают их. Участники встречи говорили также и о проблемах, связанных со студенческими СМИ, в том числе и о так называемой цензуре. В результате обсуждения они пришли к выводу, что ситуация со студенческими средствами массовой информации примерно одинаковая во всех представленных вузах: издания, которые выпускаются самими студентами, являются их рупором, а издания, выпускаемые штатными сотрудниками с привлечением студентов – носят больше официальный характер.

«Состоявшийся разговор дал повод для его продолжения и ответов на появившиеся вопросы», – вступил в диалог В.В. Портнов. К слову, о цензуре: каждый пишущий должен быть сам себе цензор, уточнил Владимир Викторович, то есть должен подумать сам, что хорошо, а что плохо.

После ряда такого рода уточнений мэтр журналистики перешел к практическим занятиям. Он сделал краткий обзор нескольких студенческих газет, обратив внимание присутствующих на некоторые публикации: информации, репортажи, интервью, и указал на их недостатки. А в противовес привел классический пример информации под заголовком «Благотворительный пожар», пояснив, почему она вызывает читательский интерес. Таким образом участники мастер-класса узнали некоторые секреты журналистского мастерства, а также получили рецепты подготовки материалов для студенческих газет.

Стр. 7 из 12pdf