Наша версия

«Скафандр» и «бабочка»

«Скафандр» и «бабочка»Снова субботним вечером, 13 ноября, гостей собрал киноклуб «Версия», чтобы посмотреть фильм Джулиана Шнабеля «Скафандр и бабочка». Эта автобиографическая драма была снята по одноименной книге Жана-Доминика Боби, главного редактора журнала «ELLE France». Фильм получил множество наград: за лучшую режиссуру на Канском кинофестивале в 2007 году, за лучшую мужскую роль и лучший монтаж – «Сезар» в 2008 году, за лучшую режиссуру и лучший фильм на иностранном языке – «Золотой глобус» в 2008 году и др.

Герой фильма Жан-Доминик Боби очнулся в бодрствующей коме. Первые мысли, которые могут посетить человека в таком состоянии – это смятение, отчаяние, депрессия. Но Жан-До, как его называли друзья, оказался стойким человеком. Данное потрясение он переносит мужественно, его не покидает даже чувство юмора. Вынести все тяготы несчастья, на мой взгляд, помогла ему не только сильная воля, но и поддержка близких людей. Потеряв физическую свободу, он продолжает все так же общаться с людьми с помощью единственно подвижного левого глаза. Ведь если человек в чем-то ограничен, он не перестает быть равноценным членом нашего общества. Режиссер в этом фильме выявляет для зрителей один из жизненных парадоксов: нужно ли человеку испытать сильное потрясение, чтобы понять собственную природу. И еще нам необходимо помнить: все то, что мы хотим сделать, но почему-то не делаем, хотим сказать близким людям, но не говорим, – может в одночасье превратиться в упущенную возможность. Смысл фильма даже глубже, чем может казаться на первый взгляд. Априори все живут в «скафандрах», но ведь помимо физической жизни, удовлетворения ежедневных потребностей должно быть еще и что-то другое... В каждом из нас живет и «бабочка». Суть ее – творчество. Чья-то бабочка порхает в музыке, чья-то присела на страницы литературного произведения – главной остается легкость самовыражения. Как отметил один из постоянных зрителей киноклуба Марат Бадалов: «Богатый внутренний мир человека способен воплощать в реальность мечты. Воображение способно исцелять от отчаяния».

Без оценки не может остаться и работа оператора фильма «Скафандр и бабочка». Искусно снятые сцены вовлекают зрителя в сюжет с первых минут. Дают возможность почувствовать себя на месте главного героя. Актеры также мастерски сыграли в фильме. Перед Матье Альмариком стояла сложная задача вжиться в образ парализованного человека, и он справился с ролью великолепно. И другими актерами были тонко показаны человеческие чувства: переживание, сострадание, любовь. В сочетании с французским обаянием и шармом получилось очень красивое и жизненное кино. И история, рассказанная в фильме, и игра актеров настолько захлестнули эмоциями зрителей, что они не смогли вести дискуссию. Ведь для того, чтобы проникнуться глубокой идеей такого кино, нужно какое-то время.

Этот фильм я предлагаю посмотреть вам не только потому что он хорош с эстетической точки зрения, но и потому что заставляет задуматься о многих проблемах, которые нам сопутствуют в жизни.

Вячеслав Прытков,
магистрант АТФ.

Стр. 17 из 17pdf