Всё про нас без прикрас

Всё про нас без прикрасНам, в редакции газеты «В свете фар», показалось интересным написать о том, чем занимались студенты на летних каникулах. И разным курсам было дано одно и то же задание: написать сочинение на тему «как я провел лето». Однако большинство корреспондентов это задание успешно провалило! Поэтому приходится отдуваться самым активным «журналюгам». В этой связи хочется отметить работу Марины Лазаревой из группы АТ-416 за своевременную и качественную статью (читайте её ниже). А всем остальным пусть будет стыдно!

Мы постарались описать практику без прикрас, а заодно дать полезные советы бывалых. Вот что у нас получилось.

Как это было

Когда я учился на первом курсе, то сдав вторую сессию, рассчитывал, что буду отдыхать все лето. Но оказалось, что надо было выполнять общественно-полезную работу, или сокращенно ОПР. Эта работа бывает абсолютно разной: кто-то занимается благоустройством корпуса ЛК, кто-то помогает приемной комиссии, кто-то участвует в ремонте общежития. Одним словом, работа находится каждому. ОПР длится 3-4 недели. Общий совет: лучше записываться на ОПР в ранние сроки, тогда вы будете гарантированно работать 2-3 недели, а в поздние – вам придется доделывать то, что не сделали ваши предшественники. и практика у вас продлится все 4 недели.

На втором курсе, вместо отдыха, меня ждала практика по расчету пассажиропотоков на линиях маршрутных такси, троллейбусов и автобусов нашего города. Зато срок «барщины» сократился до 2-х недель. За счет чего? Совет прост: выбирайте перекресток (или остановку) для исследования как можно ближе к своему дому.

Ну, а про то, что ждет студентов по окончании 3-го курса, подробно написано в следующей статье. Скажу одно: написанному верить! Это сущая правда!

После четвертого курса можно и полноценно отдохнуть. Однако это касается только тех, кто не посещал военную кафедру. «Вояк» ждут полевые учения на полигоне в Прудбое, которые длятся около месяца, плюс сдача экзаменов. Совет: подавайте заявки на море – на старших курсах получить «зеленый свет» гораздо проще, чем на младших!

По окончании пятого курса – снова технологическая практика. Студент шестого курса, пожелавший остаться «инкогнито» сообщил, что суть практики состоит в том, что вы изыскиваете необходимый материал для написания выпускной дипломной работы. Как правило, практика проходит на том же предприятии, по которому писалась бакалаврская дипломная работа. Советов нет. тематика дипломных работ очень индивидуальна. но обычно проблем с прохождением этой практики просто не бывает, потому что студенты 5 курсов – уже взрослые «тети и дяди» и умеют решать любые проблемы!

Как я «практиковалась» в ПАТП

Ура! Наконец-то! Сессия сдана, на улице – лето, а значит – долгожданный отдых. Но… лето-то лето, а практику проходить придется всё равно. И практику не простую: не пыле-грязе-уборочную, как на I курсе, и не маршрутно-счетную, как после II, а технологическую.

Не знаю, как для вас, а для меня любая форма принудительного труда в летный период каникул и отпусков является, скажем так, малоприятной. Но, поверьте, это того стоит. Потому что ты, по сути, узнаешь свою будущую работу по профессии.

Но будем последовательны. И так, после III курса студенты проходят технологическую практику на автотранспортных предприятиях – пассажирских или занимающихся грузовыми перевозками.

Я «практиковалась» на пассажирском автотранспортном предприятии №4 (сокращенно ПАТП №4), что в Советском районе нашего города.

Что такое ПАТП, я не имела практически никакого представления вплоть до своего первого появления там. Сейчас же могу уверенно сказать, что ПАТП – предприятие, где есть автобусы различных размеров и классов, всевозможные службы и цеха, путевые листы и накладные, сводные ведомости, а самое главное – люди, которые там работают и с которыми во время летней практики будете работать вы.

Как мы (мы – это 6 человек, которые проходили практику в ПАТП №4) работали с людьми? Во-первых, ждали. Ждали, когда они, нужные нам люди, обладающие нужной для нашего отчета информацией, появятся на своем рабочем месте. Во-вторых, спрашивали. Спрашивали о работе предприятия и задавали конкретные (и не очень) вопросы в соответствии с планом, указанном в методическом пособии. И, конечно же, все ответы записывали. В-третьих, ходили. Ходили из кабинета в кабинет или по территории предприятия (опять же в поисках нужных нам людей). Для этого нам в отделе кадров всегда выписывали временное удостоверение (у меня даже сохранился один экземплярчик – на память).

Из всего увиденного меня особенно поразил ремонтный цех: огромные автобусы «Икарусы», поднятые над полом на высоту человеческого роста и в их «внутренностях» копаются механики. Масштабное зрелище, скажу я вам.

Кроме описания работы служб и цехов, приходилось работать и с документами: путевые листы, лицевые карточки, ведомости. В них мы отыскивали необходимые данные для индивидуального задания.
Но помимо такой, малоинтересной работы, были еще и разговоры с выпускниками ФАТа, работающими на этом предприятии. Так что, ребята, везде есть наши люди! Главное не бояться и не лениться, а все остальное приложится.

Напоследок хотелось бы дать несколько рекомендаций тем, кому такая практика только предстоит:

1. Заранее выберите себе предприятие, на котором будете «практиковаться», чтобы в последний день не носиться по всему городу в поисках организации, которая примет вас к себе. Обратитесь на кафедру «Автомобильные перевозки», что на 2-м этаже ЛК.

2. Приезжайте на предприятие с утра, и старайтесь как можно больше получить информации, чтобы реже ездить туда.

3. Постарайтесь, чтобы все нужные пункты плана присутствовали у вас в отчёте.

Кстати, такая практика ждет тех студентов, кто выберет специальность «организация перевозок», а на специальностях «безопасность движения» и «техническая эксплуатация и ремонт автомобиля» практика несколько отличается. Но отчёт писать все равно надо!
Желаю всем студентам успехов в новом учебном году и успешной сдачи отчётов по летней практике!

Полосу подготовили
Василий ДМИТРЕНКО,
гр. АП-517.
Марина ЛАЗАРЕВА,
гр. АТ-416.

P.S. Редакция «В свете фар» благодарит за предоставленую информацию Анну Черпатюк, Анну Молчанову и «Инкогнито».

Стр. 14 из 17pdf