"Однажды в выходные я побывала в Камышине..."
Как известно, этот год объявлен годом русского языка. И тем приятнее осознавать стремление иностранных студентов выучить русский, желание общаться на нем, как на своем родном языке. Представляем студенческое творчество политеха.
Я рассказала на прогулке Олесе, моей русской подруге, о том, что среди иностранных студентов нашего университета проводится конкурс сочинений на тему «Онажды...». «Кстати, кто-то что-то мне уже целый год обещает!» – услышала я в ответ. И так всегда. Опять я виновата. Целый год обещаю ей съездить в Камышин на выходные, познакомиться с родителями, городом, людьми, живущими там. «Однажды в выходные я побывала в Камышине» – самая лучшая тема для сочинения. «А почему бы и нет?» – подумала я.
И вот пятница. Первым делом утром мы пошли на автовокзал. Какой ужас – пятница, все пытаются уехать, причем большинство в деревню. Наш рейс только в восемнадцать часов тридцать минут, но... билет нужно взять рано утром, чтобы потом не ехать четыре с половиной часа стоя. («Классные ощущения!» – говорила мне Олеся.) Билет взят, а купили мы уже 23 и 24 место! «Ты не видела, что делается по праздникам, это ещё цветочки!» – на мой удивленный возглас сказала подруга. Но... обожаю её за это. Нигде ещё не видела такого человека, который добивается всего, либо прилагает все усилия, чтобы получить желаемое, причём иногда ей приходится идти на некоторые уловки!
«Если я хочу домой, то обязательно уеду, чего бы мне это ни стоило, даже если придётся идти пешком, я буду дома!» – опять меня ошарашили её слова. Хотя я думала, что удивлять Олеся меня уже давно перестала. Оказывается, нет! Действительно, ягодки оказались впереди... Я даже не представляла, чего подруге стоит съездить домой, к тому же она работает. Порой мне даже кажется, что я не смогла бы жить в таком темпе. Отвлеклась...
В восемнадцать часов преподаватель сочувственно посмотрел на большую спортивную сумку:
– Вы едете домой? А где живёте?
– В Камышине. Да, мы едем домой!
– ?!
– Мы – это я и Хань.
– Во сколько автобус?
– В восемнадцать двадцать.
– Почему вы ещё здесь? О чём вы думаете? Когда я была студенткой, при первом же случае ехала домой. Девочки, вперёд! Родители заждались!
– Мама, можешь начинать печь блинчики! Мы едем домой!
– Ждём. Ждём...
Это я услышала из разговора по сотовому в коридоре. На вокзале мы были в восемнадцать пятнадцать! А Олеся как всегда невозмутима, даже не спешит никуда, как будто у нас в запасе целый час! На все мои уговоры идти в автобус слышу:
– Хань, ну куда ты спешишь? Мы успеем ещё и перекусить.
– Леся, какая еда?! До отправления — три минуты.
– Хань, поверь, далеко не три. У нас в запасе ещё целых десять минут.
Меня тянут в кафе «Ветерок». Потом оказалось, что там работает Лесина соседка по лестничной площадке.
Ещё одна особенность моей подруги – море друзей и знакомых, только и слышно: «Привет! Привет!». Не успели зайти, все кидаются здороваться. «Как дела? Какими судьбами? Давно не заходила!» На меня все смотрели как на музейный экспонат. Правда, ведь не всегда на автовокзале увидишь вьетнамца.
Для меня Олеся заказала блинчики со сметаной. Сказав, что здесь готовят самые вкусные блинчики в Волгограде. Причём денег с неё даже не собирались брать, как бы она ни старалась заплатить. Редко такое бывает. «Девушка, вы с ума сошли, какие деньги!». М-м-м... Действительно, было очень вкусно! Попрощавшись, мы побежали на вокзал.
Подойдя к автобусу, я увидела 22 стоящих человека, умоляющих водителя взять их (да-да, именно умоляющих: «Ну, возьмите нас, пожалуйста!). На мои удивленные возгласы услышала: «Обычное явление в пятницу!» Смею утверждать: во Вьетнаме такого никогда не увидишь. Если такое происходит, на помощь людям бросают ещё один автобус.
Боже, с какой завистью смотрели на нас стоящие, когда мы садились в автобус! И вот мы едем... Взяли всех... Даже на нашей ручке кресла кто-то сидит! Ужас! «Просто все хотят домой!» – услышала я от незнакомого человека. Только тогда я начала понимать, что тоже хочу домой! Хочу, хочу… Но Вьетнам находится очень-очень далеко отсюда.
Есть одна особенность у русских – любовь к разговорам... Через пятнадцать минут все знали друг друга («Обычное явление!» – опять же услышала от Олеси).
В Камышине нас тайно встречали Олесины родители. Хотя она говорила, что мы доберемся сами. Как радуются родители, когда к ним приезжают любимые дети! Все бросились сразу нас обнимать, причём целовали и обнимали без разбора! Настоящее русское гостеприимство! Точнее, семейное...
А какие нас дома ждали блинчики! И все эти дни, пока мы были дома: «Хань, чувствуй себя как дома!» Олесина мама нас постоянно чем-то баловала. Такого вкусного борща я не пробовала нигде. я узнала, что такое манты, щи, холодец (вкусно, но непривычно), шулюм, запеканка, кисель и настоящие домашние пирожки (потом я увидела, как только приезжала любимая единственная внучка, бабуля отдавала ей всю теплоту, заботу, любовь и ласку, баловала, как могла!).
Первое, что услышала рано утром в субботу:
– Давай составим план наших действий на эти выходные! План мероприятий и культурно-массовых развлечений.
– Что? Что?
– Ну, места, которые мы посетим.
– А, давай.
Мы побывала даже там, где и не планировали быть! Мы даже купили на рынке себе теплые куртки и нужные вещи.
Но первым делом мы пошли в историко-краеведческий музей города Камышина. Мы посмотрели каждый уголок этого трёхэтажного здания, и опять... «Здравствуй, Олеся! У нас гости?». Навстречу нам шла молодая красивая женщина в элегантном деловом костюме – директор музея, как потом мне рассказала Олеся. Оказалось, что это её школьная преподавательница по истории (самый любимый предмет Олеси). Вот такие взлеты бывают! Отвлеклась...
«Здание построено в 1902 году», – гласит табличка, прибитая на музее. Оказалось, что это дом самого богатого купца города Камышина. Внизу набережная. Рядом площадь, с которой уходили добровольцы на Великую Отечественную войну. А набережная такая длинная, даже в Волгограде меньше.
Ещё мы были в парке аттракционов и развлечений. Столько адреналина я не получала нигде! Один аттракцион «Орбита» чего стоит! Даже на американских горках такого нет. В городском парке полтора часа позировали художнику на заказ. Какие классные портреты получились! На следующий день мы были опять в музее. Привезли новые восковые экспонаты из Петербурга. Оказалось, что Олеся обожает питерские выставки, ждёт их с нетерпением и всегда посещает. А сколько сделано фотографий! Вечером мы посетили школу, где училась моя подруга. Школы во Вьетнаме не похожи на русские.
В кафе познакомилась с Олесиными друзьями. Это очень хорошие и добрые люди. Потом, уже вечером, я услышала, что это те люди, на которых я могу положиться, которые не предадут. И ещё: родители – это надежда и опора, люди, которые всегда помогут, поддержат, поймут. Я замечаю, как к Олесе тянутся люди, рассказывают всё. И я одна из них. Ей я могу доверить всё.
Вот так сочинение «Однажды...» сблизило нас и дало осуществить невозможное – поездку в Камышин.
Нгуен Тхи Бик Хань
(Вьетнам), гр. ХТ-244.