Олимпиада

Завершился региональный этап всероссийской олимпиады школьников по математике, физике, химии, экономике, информатике и ИКТ, который в течение многих лет проводит факультет довузовской подготовки ВолгГТУ на базе университета.

Математика без компьютера

Самым популярным состязанием олимпиады была и остается математика. Около 150 старшеклассников (а это максимальное количество участников по одному предмету) из Волгограда, Волжского и многих сельских районов области за 2 дня должны были решить 8 задач по математике (по 4 в каждом туре). За решение каждой из них жюри начисляло по 7 баллов. Каковы итоги нынешнего года?

– Максимального количества баллов не набрал никто, да этого и никогда не бывает, – говорит доцент кафедры «Прикладная математика» ВолгГТУ А.А. Тырымов. – Для выхода в финал достаточно определенного количества баллов, которое определяют устроители мероприятия в Москве. – В прошлом году одному волгоградскому школьнику это удалось, и он съездил в столицу. Это волгоградец Егор Годенко.

Призером всероссийской олимпиады по математике он не стал, а вот на московских олимпиадах «Ломоносов» и «Покори Воробьевы горы» Егор был лучшим по физике, и в итоге поступил без экзаменов на механико-математический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова.

В 2013 году также 2 волгоградских выпускника преодолели пороговое количество баллов на региональном этапе Всероссийской олимпиады по математике и впоследствии поступили: один в Высшую школу экономики, а другой в МФТИ. Все трое сессии сдают только на «отлично». В нынешнем году таких участников, к сожалению, нет.

Однако Александр Александрович считает, что в Волгоградском регионе есть ученики 9-11 классов, которые сильны в математике. К примеру, это питомцы волгоградских: школы №78 (учитель – Герой Труда России Ю.В. Лепехин), лицея №5 и школы №30 г. Волжского.

Сельские школьники выглядят послабее, и А.А. Тырымов видит причину сложившейся ситуации в отсутствии их доступа к дополнительным образовательным проектам.

Например, уже несколько лет администрация Волгограда проводит в столице региона школу «Архимед», где в числе прочих предметов школьники дополнительно к школьной программе занимаются математикой. А без этого, по мнению преподавателя ВолгГТУ, олимпиадные задачи, многие из которых сочетают знание нескольких разделов математики, не решить.

Экономика глазами школьников

Одним из предметов ежегодной Всероссийской олимпиады школьников, призванной стимулировать интерес юного поколения страны к изучению различных дисциплин, является экономика.

Преподаваемая как часть курса обществознания в общеобразовательных учреждениях нашей страны, экономика вызывает живейший интерес у школьников, т.к. от ее состояния зависит не только жизнь одной отдельно взятой семьи, но государства и мира в целом.

Хорошо ли знают основополагающие понятия экономической науки и практики старшеклассники Волгоградской области, могут ли они применить их в конкретной ситуации, тем самым показав усвоение школьного курса этой естественной науки, как раз и показала предметная олимпиада, проходившая на базе ВолгГТУ. Причем, по наблюдению преподавателей ВолгГТУ, с каждым годом число участников олимпиады по экономике растет.

В нынешнем году почти 50 школьников 9-11 классов из Волгограда, Волжского, Камышина, Фролово и Жирновска три часа соревновались в знании экономических законов. «Само испытание состояло из 2 частей, – сказала член жюри олимпиады, старший преподаватель кафедры «Экономика и управления» ВолгГТУ Р.Е. Шульман. –
Первая представляла непростые тестовые задания, а во второй надо было решить экономические задачи. Это было непросто, ведь для их выполнения требовалось не только знание законов макро- и микроэкономики, но и хорошее знание математики». Розетта Ефимовна отметила, что, конечно, всегда есть учащиеся, показывающие блестящие результаты, но в общем основная масса соревнующихся знает экономику на твердом среднем уровне вне зависимости от места проживания (село, город).

Стр. 7 из 17pdf