Зачем нам это надо?
Некоторые абитуриенты пришли в университет, чтобы избежать службы в армии, или родители посоветовали учиться. Но не всегда студенты чувствуют различия между словами «учиться» и «числиться». Они не придают особого значения вузовским дисциплинам и не учат их.
Многие дисциплины представляют собой систему взглядов, воззрений на природу и общество, в частности, на нашу повседневную жизнь.
Точные науки не только объясняют нам, как устроен этот сложный мир, но и позволяют моделировать дальнейшее развитие событий, избегая негативных последствий наших действий.
Другие дисциплины развивают логику, стройность мышления, все то, что помогает нам в общении. Программирование учит четкому выполнению алгоритмов, четкой постановке задачи, нахождению оптимального решения, что необходимо для создания отлаженных схем работы различных систем, например, структуры работы какого-либо предприятия. Да и для достижения своих, менее глобальных, личных целей, также необходимо составлять алгоритм действий, по возможности наиболее оптимальный.
Гуманитарные науки, к примеру, русский язык и культура речи, учат нас правильно выражать свои мысли. А также призывают говорить согласно общепринятым нормам, чтобы люди понимали друг друга правильно. По культуре речи практически сразу можно определить воспитанность человека. Исходя из этих выводов, многие люди решают, стоит иметь с вами дело или нет.
Многие думают: «Какая нам польза от изучения истории отечества?».
Но одним из методов политологии является исторический, который предполагает рассмотрение политических явлений в контексте исторического процесса. История, как и все в этом мире, подчиняется универсальному закону – закону «отрицание отрицания». Спираль развития истории дает возможность, изучая прошлое, решать проблемы настоящего и моделировать будущее. Корни решений проблем сегодняшнего дня необходимо искать в «делах давно минувших дней».
Николай ЯКУШКИН,
гр. ИВТ-263.