Веломарафон

Борьба по олимпийскому расписанию

Борьба по олимпийскому расписаниюВ конце этого лета доцент кафедры «Автоматические установки» волгоградского техуниверситета Валерий Анатольевич Комочков в очередной раз боролся… с самим собой. Дело в том, что с 20 по 24 августа проходил веломарафон «Париж–Брест–Париж», в котором он принимал участие. Такие заезды относят к экстремальным видам спорта, ведь преодолеть расстояние в 1200 километров необходимо за 90 часов! Ехать приходится и днем и ночью, отмечаясь через каждые 100–120 километров на контрольных пунктах.

Погода была против

Веломарафон, подобно олимпийским играм, проводится каждые четыре года. И, как отмечает В.А. Комочков, число участников растет. В этом году их было 5000 человек из 35-ти стран. Из России приехало 42 велотуриста.

Долгие четыре года участники готовились к заезду и морально, и физически. Но вот погоде было все равно. За два дня до начала марафона прозвучало штормовое предупреждение. Три из четырех дней путешествия шел проливной дождь и дул сильный ветер. К такому испытанию были готовы не все. Поэтому ни для кого не стало неожиданностью, что 1430 человек не выполнило заезда. Не повезло и Валерию Анатольевичу, которому не хватило каких-то двадцати минут для того, чтобы приехать вовремя. Конечно же, было обидно, особенно за то, что из трех волгоградцев, принявших участие в заезде, ни один не приехал к финишу в назначенный час. Надо сказать, что заезд не выполнило около 25-ти процентов российских велосипедистов.

Несмотря на неудачу, было приятно, что на большинстве контрольных пунктов волгоградцев вспоминали как первых велотуристов из России, принявших участие в веломарафоне «Париж-Брест-Париж» в 1995 году.

Велотуризм и молодежь

В велотуризм, судя по нашему университету, молодежь идет с неохотой. В этом году появилось только десять новых членов клуба. В предыдущие годы эта тенденция была серьезнее. В.А. Комочков, являющийся при этом президентом волгоградского клуба «Орион», надеется, что со стабилизацией экономики у людей появится интерес к этому виду спорта. Если судить по Европе, на которую мы равняемся, велосипед является муниципальным транспортным средством. В столице Франции на каждой остановке есть велосипедные стоянки. Любой человек, имея специальную карточку, может воспользоваться общественным велосипедом. Стоит эта услуга сущие копейки. Хочется верить, что это и наше будущее.

В.А. Комочков старается обратить внимание молодежи на такой вид спорта, как спортивный туризм и велотуризм в частности. Когда-то ходить в горы, сплавляться на байдарках, колесить по стране на велосипеде считалось занятием престижным и романтическим. И если у вас есть склонность к путешествиям, к проверке самих себя, если вы тоже хотите поучаствовать в следующем марафоне «Париж–Брест–Париж», то тренироваться нужно уже сейчас, и делать это лучше всего в специализированном велоклубе.

Велопланы

В последние выходные сентября будет праздноваться международный день туризма. К нему приурочат областной слет туристов, на котором состоится чемпионат области по туристскому многоборью. Это так называемый мультиспорт, включающий в себя водный, горный и велотуризм. Мероприятие проводится уже в третий раз, и, судя по тому, что в этом году в нем примут участие 20 команд, можно сказать, что состязание подобного рода приобретает популярность.

Следующей весной через Волгоград проедут участники велопробега «Париж–Пекин». В этом уникальном заезде протяженностью 11 500 километров примут участие 115 человек. Будучи во Франции, Валерий Анатольевич встречался с руководителями федерации велотуризма и организаторами вышеозначенного пробега. Ему выпала роль организатора российской части марафона (от Таганрога до Астрахани).

Записала
Наталья ПОЛЬСКАЯ.

Стр. 14 из 15pdf