Литературная страничка

Как я была на радио

Как я была на радиоРожденный ползать – летать не может. Рожденному писать трудно дается ораторское мастерство. А впрочем, я по себе сужу: всегда отличалась косноязычием. А тут на днях звонят мне из Союза писателей и приглашают принять участие в радиопередаче «Созвучия». И ведь там не только свои произведения читать надо, но и на вопросы ведущей программы Елизаветы Викторовны Иванниковой (волгоградской поэтессы) отвечать. На серьезные вопросы, касающиеся поэзии, прозы, будущего русской литературы.

Итак, к двум часам дня нужно быть на радиостанции «Радио России». А у меня пары до 15:00! (Вера Николаевна Молодоженова, по уважительной причине я прогуляла «экономику предприятия»! А лекцию уже переписала, честно). Но вернемся на радио. Какие там строгие порядки, просто так никто не пройдет. Поднимаемся на пятый этаж: Елизавета Викторовна, две девушки с ВолГУ и я. Нас проводят в комнату с квадратным столом посередине. На столе – четыре микрофона. Садимся за стол, раскладываем перед собой свои творения, часть из которых потом будем зачитывать для радиослушателей. Несколько слов в микрофон, чтобы подстроить их под наши голоса, и Елизавета Викторовна начинает: «Здравствуйте, программа «Созвучия» и ее ведущая Елизавета Иванникова приглашает всех, кто любит литературу, кто сам пишет стихи и прозу, познакомиться с героями сегодняшней передачи Ольгой Ворониной, Мариной Клинковой и Юлией Несериной». Если честно, вначале волнение сковывало мое горло, но я успокаивала себя тем, что это не прямой эфир – запись. Елизавета Викторовна задавала нам различные вопросы: «Когда мы начали писать?», «Нужно ли молодому поколению России заниматься поэзией и прозой?», «Каким мы видим будущее русской литературы?» Меня, как единственного прозаика в данной компании, спросили, ассоциирую ли я себя со своей героиней из «Записок Барби». Сложность заключалась в том, что заранее вопросов мы не знали! То есть действуешь в темпе: вопрос – ответ. А ведь надо ответить четко, понятно, по теме и… сразу. Отвечаешь, одновременно конструируя следующую фразу, чтобы мысль плавно и ровно развивалась, а не рвалась о всякие слова-паразиты: ну, это, вот, как бы сказать. Поверьте на слово, очень трудно! Особенно, если язык не подвешен, если свободно говорить можешь лишь с хорошо знакомыми людьми на сильно волнующие тебя темы. Несмотря на мои переживания, после окончания записи Елизавета Викторовна похвалила меня за хорошие ответы на вопросы. Уф, прямо камень с души!

Выйдя из здания радиостанции «Радио России», я стала названивать своим многочисленным друзьям и знакомым, чтобы и они послушали в 18:20 радиопередачу «Созвучия». А дома я приготовила диктофон и с нетерпением ждала начала программы. Тихо, началось! Слушайте, да у меня довольно-таки приличный голос! Я-то думала, он тоненький и писклявый, а он «очень побуждающий», как сказал один мой знакомый. И читаю я свои «Записки Барби. Прикол» выразительно и понятно. Здорово! Сейчас, спустя 4 часа, сижу за компом, набираю эти строки и думаю: «Все-таки интересно было, хоть и волнительно!». А если так, то… почему бы еще не поучаствовать в подобном мероприятии?! Вот такие мы, неравнодушные и любознательные дети XXI века: дерзкие, смелые, решительные!

Юлия НЕСЕРИНА.

Стр. 6 из 15pdf