Блиц-опрос

Слово экзаменаторам

Вот и закончились каникулы, и начался новый семестр. Позади – зимняя сессия, увы, не для всех студентов она была успешной. Но изменить оценки в зачётках уже невозможно. А может быть стоит поменять отношение к учебе? Об этом говорят многие преподаватели, для которых, как и для нас с вами, экзамен – тоже своего рода испытание.

Ассистент кафедры высшей математики Евгений Николаевич РЫЖОВ:

«Уровень подготовки студентов-очников первого курса, которых мне довелось экзаменовать в этом семестре, конечно, вырос по сравнению с прошлыми годами. Но надо сказать, что на вечернем отделении, где я тоже преподаю, дела обстоят хуже».

Доцент кафедры ТОНС, кандидат химических наук Татьяна Константиновна КОРЧАГИНА:

«Из всех моих студентов почти треть, а точнее 30% не сдали экзамен. Есть даже такие, кто не сдал вовремя зачеты, которые приходится принимать сейчас. Студенты надеются из то, что им удастся списать, а вот знания получить они, к сожалению, не стремятся, не задумываясь о том, как будут работать в дальнейшем, с каким багажом знаний они придут на предприятия после окончания университета. Складывается впечатление, что сейчас для молодежи главное – получить диплом».

Преподаватель кафедры аналитической, физической химии и физико-химии полимеров, не пожелавший представиться:

«Успеваемость стала намного хуже! Я думаю, дело все в том, какой контингент поступает в политех. Платное образование сильно снижает рейтинг успеваемости. Одна треть моих студентов завалила экзамен. Они создают проблемы и себе, и нам, преподавателям, приходя по несколько раз ни пересдачи, вместо того, чтобы вовремя учить и сдавать. Когда мы были студентами, уровень образования и стремление учиться были на порядок выше».

Доцент кафедры политологии, кандидат социологических наук Наталья Анатольевна СКОБИЛИНА:

«Уровень подготовки по гуманитарным предметам стал лучше по сравнению с прошлыми годами, только около 10 % студентов не сдали экзамен. В целом, я довольна результатами прошедшей сессии».

Старший преподаватель кафедры технической эксплуатации и ремонта автомобилей Григорий Владимирович БОЙКО:

«Я веду занятия на вечернем факультете, у вечерников уровень подготовки остался, в общем-то, тот же, как и в прошлые годы. Но, на мой взгляд, успеваемость выше и будет повышаться. Все допущенные к сессии студенты сдали экзамены. У работающих вечерников, которым не просто нужен диплом, а необходимо образование по специальности, больше стремления учиться, которого часто так не хватает очникам».

Опрашивала
Валерия ФОМИЧЕНКО.

Стр. 5 из 11pdf