Эксперимент в действии

"Начерталка" по-новому

"Начерталка" по-новомуСтуденты и преподаватели последнего десятилетия уже привыкли к новшествам в оценивании студентов: компьютерное и централизованное тестирование, стобалльная система и т.п. Все это делается для повышения объективности оценки знаний – независимость от субъективности экзаменатора, более точная оценка. На этой сессии кафедра начертательной геометрии и компьютерной графики внесла свой вклад в эту современную тенденцию. Благодаря инициативе заведующего кафедрой Геннадия Валентиновича Ханова на дисциплине «начертательная геометрия» был введен письменный экзамен. О том, как показало себя новшество, мы с пристрастием расспросили самого инициатора.

– Геннадий Валентинович, в чем особенность письменных экзаменов, проведенных на вашей кафедре в прошедшем семестре?

– Особенность в том, что студент заранее не знает, кто будет оценивать его работу, и наоборот, экзаменатор не знает, чьи работы ему попадут на проверку. Сам процесс сдачи экзаменов для студентов остался тот же. То есть они получают задания и выполняют в течение определенного времени. Задания не подписываются, а к ним крепятся листочки с фамилиями студентов. Экзаменатору остается лишь собрать решения и передать лично мне. Мы вместе с лаборантами заменяем листочки с фамилиями на соответствующие шифры, затем распределяем среди преподавателей для оценивания. После этого они снова поступают ко мне, и я переношу оценки в ведомости, найдя по шифру фамилию и группу студента.

– Как отнеслись ко всему этому преподаватели?

– Положительно. На вопрос продолжать ли экзамены по такой схеме или вернуться к старой, все мои коллеги ответили, что они только за письменный экзамен.

– Случалось ли, что студенты оказывались несогласны с оценками!

– Да, ко мне приходили несколько студентов по такому поводу. Тогда я находил их работы, показывал ошибки и объяснял, за что оценка была снижена. Поэтому случаев полного несогласия с оценкой не было. К тому же десятые доли балла, какими бы малыми они ни были, мы решили округлять в пользу студента.

– А переэкзаменовка как проходит?

– Первая проходит также. А вторая переэкзаменовка – на комиссии. Принимаем устно. Здесь мы даем упрощенные задания. Как правило, все студенты с ними справляются.

– Проводилась ли подготовительная работа по экзамену?

– Два года назад был проведен экспериментальный письменный экзамен по этой схеме в группах АУ. В прошлом году – на технических специальностях. А в этом уже на всех. Но работы по совершенствованию этой системы еще предстоит немало. Сотрудниками нашей кафедры было затрачено много сил. Это и набор на компьютере заданий, и распечатка. Также нами созданы компьютерные тесты – несколько тысяч вопросов. Но они еще не нашли своего применения. В следующем году планируем испытать тесты на студентах-заочниках.

– Повлияло ли на учебный процесс в течение семестра ведение письменного экзамена?

– Конечно. Студенты стали активнее в течение семестра по сравнению с прошлыми годами. Ведь они заранее знают о принципе предстоящего экзамена – тут уже преподаватель ничего не подскажет, как при устном ответе, не завысит оценку, зная истинные способности студента. И преподавание стало несколько качественнее. Никто из коллег не хочет отличиться плохой успеваемостью своих учеников. Двоек на экзамене было очень мало,

– В связи с наступающим новым семестром, что вы можете пожелать студентам и преподавателям?

– Желаю студентам и преподавателям здоровья, коллегам – терпения, а студентам – получить хорошее образование и найти свое место в жизни.

Беседовал
Станислав АВИЛОВ.
Фото автора.

Стр. 4 из 11pdf