Давайте разберемся

Не сошлись биополями

Не сошлись биополямиНу вот, так всегда! Учишь, учишь, день и ночь занимаешься – одним словом, добросовестно готовишься к сессии, и вдруг – бац! – трояк! "А на большее вы и не способны". Ну что за невезение? Ведь ты, не надеясь на халяву (написанную шпору или короткую юбку), как завещал дедушка Ленин, учила, учила и еще раз учила! За что же такая несправедливость? Почему это препод так взъелся на тебя? Давай разберемся!

Ситуация первая

Возможно, человек, принимавший у тебя экзамен, только читал лекции, а практику вел кто-то другой. Следовательно, экзаменатор никогда не видел тебя «в деле», а поэтому не сделал тебе «скидку» на твои волнения или еще какие-либо подобные факторы. К тому же преподаватель такой же человек, как и все, и ничто человеческое ему не чуждо. Вспомни, ну было же у тебя неприятное впечатление при общении с незнакомым человеком: и говорит он не то, и ведет себя не так, и выглядит по-глупому. Я в таком случае говорю: «Не сошлись биополями». Такое «несоответствие» может произойти и на экзамене: ну не понравилась ты, и все тут! Что ж, здесь придется только смириться: очень сложно за 10–15 минут изменить сложившееся о тебе впечатление.

Пример из личной жизни

Я обожаю английский язык! Но вот учитель (это еще в школе было) по инязу просто терпеть меня не могла, и как бы превосходно я не готовила грамматику и топики, выше четверки получить не могла. Домашнее задание для меня было индивидуальным: я учила тексты по объему в несколько раз больше, чем другие, выполняла упражнения повышенной сложности. В результате, когда грозный учитель ушел из нашей школы, с наслаждением наставив мне двоек на прощание, мои знания в английском продвинулись далеко вперед.

Ситуация вторая

Наоборот: преподаватель не нравится тебе. Поверь, уж как бы ты ни старался скрыть свою неприязнь, чувства все равно выйдут наружу. Мимика, жесты, фразы, взгляд – неужели ты думаешь, что человек не чувствует недоброжелательность и угрозу со стороны собеседника? А, почувствовав, он начинает реагировать – придирается, задает дополнительные «заваливающие» вопросы и т.д.

Пример из личной жизни

После зимних каникул приходят к нам в группу академщики и начинают рассказывать ТАКОЕ про причину своего академического отпуска! «Все, – говорят, – не сдадите ни при каком раскладе». Мы сразу же невзлюбили преподавателя, даже ни разу его не увидев! А когда познакомились поближе, то просто влюбились в него! Гениальный дядька, до сих пор с ним радостно приветствуем друг друга.

Ситуация третья

Еще раз повторюсь: препод тоже человек. И если ты весь семестр прогуливала пары, оговаривалась и грубила преподавателю, а семестровую сдала перед самым экзаменом, то, наверняка, впечатление о тебе сложится не самое хорошее. Надо очень постараться, чтобы доказать, что дисциплину ты знаешь на отлично и без лекций и семинаров.

Пример из личной жизни

Имея третье место в областной олимпиаде по истории, я наплевательски отнеслась к Отечественной истории в университете. На семинарских занятиях я вместо социально-политических предпосылок проведения петровских реформ обсуждала новый роман с подругой Ксюшкой. Спустя два месяца стало понятно, что такими темпами меня не допустят до зачета. А когда я начала активно готовиться к семинарам, то смогла даже заработать себе «автомат».

Ситуация четвертая

У экзаменатора просто-напросто плохое настроение. Бывает ведь такое: с женой за завтраком поссорился, с сыном проблемы, увеличили оплату жилищно-коммунальных услуг, зарплаты ни на что не хватает... Да мало ли проблем у взрослого человека в нашей жизни?! А тут еще ты со своими законами Ампера и зарождением христианства на Руси. Тоска...

Пример из личной жизни

Отчитывала я как-то лабораторную работу преподавателю – молодой симпатичной девушке. Рассказываю ей про реакторы разные, формулы вывожу и вдруг замечаю, что она о чем-то своем задумалась. «Вы меня слушаете? –осторожно спрашиваю. А преподаватель, подписывая протокол, отвечает: «Я скоро замуж выхожу, не знаешь, где шарики купить можно?»

Ситуация пятая

Самая ужасная причина, по моему мнению, – сплетни. Собрались вы как-то с друзьями в столовой после очередной лекции и давай кости преподу перемывать. Так разгорячились, что вместо шепота на крик перешли. Вот только не заметили, что преподаватель этот за соседним столиком сидел...

Пример из личной жизни

Мама всегда говорит мне: "Не обсуждай преподавателей!". Если уж накипело, приди домой и расскажи близким, что ты о нем думаешь, и забудь. Выпустила пар и все, а другим знать твое мнение не обязательно.

Все вышеприведенные – лишь некоторые из многих причин появления нежелательной оценки в зачетке. Но если "трояк", злорадно переливаясь своими закорючками, уже красуется в ведомости, надеяться на изменение ситуации поздновато.

Юлия НЕСЕРИНА.

Стр. 8 из 11pdf