Своими глазами

«Невозможное стало возможным»

«Невозможное стало возможным»Мы уже писали, что наши политехники были волонтерами на XXII зимних Олимпийских играх. А недавно из Сочи вернулась студентка группы МАП-350 Алина Золотарева, которая работала волонтером на XI зимних Паралимпийских играх. Вот что она рассказала корреспонденту «Политехника».

– Пройдя обучение в центре «Прорыв», я поехала волонтером на XI зимние Паралимпийские игры. И была очень рада этому. Участвовать в таком грандиозном событии – большая удача и огромное удовольствие.

Поскольку изначально я готовилась работать в центре аккредитации Паралимпиады, то приехала за 10 дней до ее начала. Ведь надо было подготовить документы для нескольких тысяч людей, которые имели особое право беспрепятственно посещать все соревнования и бывать на олимпийских объектах. Я жила в номере гостиничного комплекса «Омега», а моей соседкой была девушка с Украины.

Каждый волонтер получал комплект экипировки. Он состоял из 2 рубашек-поло, толстовки, куртки с отстегивающимися рукавами, легких брюк, кроссовок, рюкзака, сумки, которая крепилась на поясе, и перчаток. Это стоило 22 тысячи рублей, но волонтерам, как и проезд, проживание и трехразовое питание, обошлось бесплатно. Кстати, «русским размахом» были приятно удивлены наши коллеги из других стран.

Например, на Олимпиадах в Пекине и Лондоне волонтерам выдавали бесплатно только куртки, а за остальное они платили сами.

Центр аккредитации работал с 8 утра до 10 вечера в четыре смены. После проверки паспортных данных я печатала аккредитационные карточки, прикрепляла к ним чипы и ламинировала документы. Ошибаться было нельзя, тем более что бумага для документов была под строгой отчетностью. Но мы не только работали. Было очень приятно, когда 8 марта мальчики-волонтеры занесли в нашу комнату в офисе огромный ящик с нарциссами, торты, конфеты и поздравили девушек с праздником. Вообще все волонтеры были очень дружны и шутливо приветствовали друг друга: «Дай пятеру волонтеру!»

За время игр я побывала на нескольких соревнованиях: керлинге на колясках, мужских и женских лыжных гонках и следж-хоккее. Увиденное тронуло до глубины души. На финише гонок я видела, как преодолевшие дистанцию лыжники – кто без руки, кто без ноги – падали, пересекая черту, и плакали от неимоверного напряжения и радости, наверное… На матче по следж-хоккею Канада–Норвегия изумилась тому, что игроки лупят друг друга клюшками с таким же азартом, что и их коллеги на Олимпийских играх. Любопытно, что на финальной игре Россия–США зрители-канадцы держали в руках флаги России и болели за нашу страну.

Но самым запоминающимся событием стала церемония закрытия Паралимпиады. По моему мнению, она была интереснее и красивее, чем на XXII зимних играх. А когда участник Паралимпиады, атлет (спортсменов здесь называли атлетами) без ног, поднялся по канату и поставил на огромном табло апостроф («impossible» стало «i'm possible», т.е. невозможное стало возможным), я заплакала…

Стр. 11 из 19pdf