Проблемы, которые решаются сообща
Отвечает проректор по учебной работе Р.М. Петрунева
На вручение дипломов – мантию и шапочку!
– Существуют специализированные организации, занимающиеся пошивом мантий и изготовлением соответствующей атрибутики. По желанию магистры могут заказать для себя мантию и конфедератку. Приводим некоторые адреса:
www.kftr.com.ua/cloaks.html,
www.regalis.ru,
www.academline.ru.
Почему нет выражения гражданской позиции студента? Не видно никакой общественно-нравственной работы, которая была бы интересна большинству студентов.
– Выражайте свою гражданскую позицию, участвуя в общественной жизни университета. Свою готовность принять участие в различных мероприятиях можно выразить представителям общественных организаций:
председателю профкома студентов Роману Кувшинову, ауд. 147, ГУК, тел. 24-80-34;
председателю студенческого совета Марине Пугаевой, ауд. 149, общ. №1, тел. 8 919 793 73 18;
руководителю волонтерского отряда Екатерине Казиной, ауд. 120, общ. №1, тел. 24-81-96;
председателю студенческого клуба Екатерине Хорищенко, ауд. 103, ГУК, тел. 24-80-35;
председателю спортивного клуба Александру Горбунову, каф. физвоспитания, тел. 24-80-50.
Лично я бы хотел, чтобы в техническом вузе на техническом факультете, в магистратуре, где надо заниматься своими изобретениями, было намного меньше гуманитарных наук – а именно философии!
– Гуманитарные науки, как это широко известно, и этому не требуется доказательств, способствуют формированию целостного мировоззрения будущего специалиста. Без знания фундаментальных законов развития общества, природы и личности современный специалист не может создать технический продукт, соответствующий современным социокультурным нормам и ценностям.
Для справки: все современные науки (в том числе, естественные) сформировались в лоне натурфилософии. В процессе развития науки и колоссального прироста научной информации произошел естественный процесс специализации по отраслям знания и формального отделения профилированных разделов знания от философии. Именно философия помогает современному инженеру определиться со смыслами своей профессиональной деятельности: для чего я пришел в профессию? В чем смысл моей исследовательской работы и изобретения? Нужно ли оно человечеству? К каким последствиям для природы, общества и человека приведет широкое его внедрение? В чем мое профессиональное и человеческое предназначение? Таких «вопросов жизни» перед современным специалистом стоит масса.