Советы бывалого

Чтобы не было "хвостов"...

Чтобы не было "хвостов"...Известно, что «хвост» – это не сданный зачет или экзамен. Его, конечно, можно сдать и позже, но при этом лишишься стипендии, разумеется, если сессия не была продлена по причине болезни или занятости в общественной жизни. Среднестатистический студент, как правило, не болеет и поэтому должен все сдавать в срок. Причины же неуспеваемости по тому или иному предмету могут быть разными, но, сколько бы нулей ни было в контрольных неделях, а в конечном итоге надо набрать заветные баллы – от 61 до 100 – хоть кровь из носа. Весь вопрос в том, как это сделать?

Как бывалые студенты, можем поделиться своими «наработками», как выручить себя любимого, если тучи начинают сгущаться. Итак, рассмотрим наш арсенал:

1. Дополнительная работа. Допустим, необходимое количество баллов вы не набрали, пропустив какую-либо тему или несколько тем. В данном случае можно смело просить у преподавателя разрешение написать по этим темам небольшой реферат, дабы доказать, что вы их изучили. Студенты, обладающие хорошей памятью, могут отчитать тему устно. Иногда преподаватели сами идут навстречу и задают дополнительные задания для отстающих. Словом, дерзайте!

2. Полезная работа. Нередко преподавателям требуется помощь в некоторых делах, например, надо набрать рукопись его лекций на компьютере или провести какой-либо расчет, написать программу… Так протяните руки помощи, предложив свои услуги. И вы будете вознаграждены. Вполне справедливо получить за такую полезную работу дополнительные баллы, а иногда и зачет «автоматом».

3. Олимпиады и конференции. Как вы уже догадались, получить «автомат» можно, участвуя в «предметных» олимпиадах, конференциях или конкурсах. Однако же конференции требуют писательского и ораторского таланта, а вот с олимпиадами дело обстоит проще. Конечно, я не имею в виду олимпиады по начертательной геометрии и деталям машин, другое дело – гуманитарные дисциплины. Олимпиады по философии, политологии, правоведению и другим предметам проходят в весьма интересных, командно-игровых формах. Почему бы и не «поиграть»?!

4. Помощь вне образовательной сферы. Иногда преподавателю требуется помощь во вне образовательной сфере, я имею ввиду поиск какой-либо информации. Если у вас много разного рода информационных связей или вы чувствуете себя в Интернете, как рыба в воде, – смело предлагайте свою помощь.

5. Поддержание доверительных отношений с преподавателями. Порой это может помочь даже лучше, чем знание предмета! Речь идёт далеко не о вхождении в группу студентов, которые выпрашивают оценки или делают «неожиданные подарки» в канун сессии, а скорее о студентах, которые легко могут сойтись с людьми, определить общие интересы, тем самым, наладив общение.

6. Использование чужих «мозгов». Этот способ также можно назвать взаимовыручкой. Политех – университет, а, следовательно, там преподаются как технические, так и гуманитарные науки, но зачастую у студентов хорошо идёт или то, или другое. Так найдите друг друга! Кто-то поможет вам решить задачу (семестровую, контрольную), а вы взамен сделаете доклад (реферат), сообщение.

7. Придумайте сами!..

Успешной вам сессии!

Василий ДМИТРЕНКО,
Максим КОЛОТИЛИН,
гр. АП-517.

Стр. 10 из 13pdf