Сначала ты работаешь на зачетку, а потом она...
В студенческой среде бытует выражение: «Сначала ты работаешь на зачетку, а потом она работает на тебя». И, кстати говоря, многие в это так уверовали, что считают расхожее мнение чуть ли ни своим девизом. Вот как раз этому и посвящается моя статья, а именно: как работает данная поговорка в политехе.
Забегая вперед, скажу: вывод, сделанный мной за 5 лет, – не работает!
Чтобы понять, почему она не работает, давайте рассмотрим ее природу. А появилась эта пословица во времена, когда еще не было рейтинговой системы. Тогда-то студенты и стали замечать, что, проучившись пару семестров на «отлично» и «хорошо», далее требуется меньше усилий, чтобы получить оценку «высшей пробы». Так происходило, потому что на экзамене у преподавателя не было рейтинга студента и не хватало оснований для объективной оценки знаний. Вот и приходилось ему идти на хитрость — заглядывать в зачетку, чтобы по оценкам отнести студента в ту или иную категорию: например, отстающий, хорошист или отличник… и поставить соответствующую отметку.
А сейчас, когда в университете «царствует» рейтинговая система, преподаватель не нуждается в дополнительных основаниях для постановки объективной оценки, у него перед глазами ваш рейтинг. И если особым рвением вы не отличались, то экзаменатор вполне может вам «влепить» некрасивые 65 баллов рядом с вашими красивыми «сотнями» в зачетку.
Хотя отчасти вашу «красивую» зачетку может заменить ваш «красивый» авторитет. Если, к примеру, вы были активны весь семестр, ходили на все пары и сидели на первой парте, сдавали все в срок и даже раньше срока, участвовали в олимпиадах и конференциях, выражали свое мнение на семинарах, а также ответственно выполняли все обязанности, возложенные на вас, уверен, что ни один преподаватель не устоит перед искушением поставить вам «отлично». Несмотря на то, что вам для этого может и не хватать 10-15 баллов допуска. Не верите? А вы попробуйте!
Василий ДМИТРЕНКО,
гр. АП-517.