Заметки с ректората

Опорный университет: шаги в будущее

Опорный университет: шаги в будущееО ходе реализации стратегических проектов Волгоградского опорного тех­университета шла речь на заседании ректората.

Одним из главных в повестке дня очередного заседания ректората был вопрос о ходе реализации стратегических проектов опорного университета, с докладом по которому выступил исполнительный директор Программы развития ОУ Л.М. Гуревич. Уточнив, что эти проекты были объявлены не с начала года, а дополнительно, докладчик перешел к анализу их реализации. Итак, стратегический проект «Юниор Актив», который ориентирован на учащуюся аудиторию – детей и подростков школьного возраста.

Цель проекта: формирование у школьников устойчивой мотивации к техническому творчеству и ориентация на получение профессионального технического образования в учебных заведениях региона. Не случайно он проводится под лозунгом: «Играя – учусь, учусь играя!». А из этого следуют и задачи проекта – это организация центра детского технического творчества в университете, формирование многоуровневой системы проектной работы со школьниками; здесь же предполагается реализация системы образовательного лифта: школа – центр проектного обучения – университет. Таким образом, формирование кадров начинается уже со школьной скамьи, что в конечном итоге способствует закреплению молодежи в регионе.

Далее докладчик сообщил о достигнутых результатах. В частности, привлечены к сетевому взаимодействию (вместо 4 по плану) 5 предприятий, в числе которых: ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», ОАО «Сады Придонья» и др. Кроме того, реализованы 20 программ дополнительного образования детей с ориентированием на инженерную подготовку; проведены 4 смены «Школы молодого ученого» (в них прошли подготовку 122 школьника); профильная смена летнего учебно-оздоровительного лагеря «Интеграл» (204 школьника); 5 проектов детского технического творчества – это конкурс «ЮНИОРАКТИВ», олимпиады «ИНТЕГРАЛец», Робошкола (778 школьников). В общем, как отметил Л.М. Гуревич, в основном все мероприятия, что предусмотрены в плане текущего года, уже выполнены, а по некоторым показателям и перевыполнены.

Целью стратегического проекта «ПроАктив» являются: новый формат образования, популяризация и поддержка в регионе инженерного творчества. А среди его задач: максимальное вовлечение в проектную деятельность студентов, НПР, выпускников, молодых специалистов предприятий и организаций региона; разработка и реализация проектов по заказам и с участием специалистов предприятий-партнеров; создание внутривузовской среды, мотивирующей проектную деятельность (микрогранты, олимпиады, региональные конкурсы на площадке вуза и т.д.).

Разрабатывается комплексная программа вовлечения обучающихся в проектную деятельность. Сам проект предусматривает 4 уровня: «ПроАктив 0+» (минима) – уровень компетенций базовый (бакалавриат), «ПроАктив 1.0» (стандарт) – уровень продвинутый (бакалавриат), «ПроАктив 2.0» (супер) – уровень бакалавриат, магистратура, уровень компетенций – «профессионал» и «ПроАктив 3.0» («все включено»).

Докладчик достаточно подробно рассказал об этапах реализации проекта в текущем году, отметив, в частности, подготовку наставников проектных команд по программам, разработанным в университете: Школа компетенций; Центр проектной деятельности с участием внешних спикеров на площадке университета – Совнет, АЦ при Правительстве РФ, ИТМО, Московский политехнический университет; на специализированных площадках: ИЦ Сколково, ИТМО, РВК. Отметим также, что эти программы вошли в план областных мероприятий комитета образования и науки администрации региона.

Следующий стратегический проект «Конвейер инноваций», цель которого заключается в создании регионального центра сопровождения научно-технических проектов (от идеи до коммерциализации). Для ее достижения поставлены следующие задачи: формирование научно-исследовательской повестки Волгоградской области, в соответствии с дорожными картами НТИ, ориентированными на рынки AutoNet, HealthNet, TechNet и FoodNet; создание площадки по продвижению инновационных проектов Волгоградской области; запуск сервиса по привлечению финансирования (фандрайзинга) на научные исследования и инновационные разработки исследователей региона, ориентированные на создание высокотехнологичных производств; организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку инновационных проектов и технологического предпринимательства в регионе.

И четвертый стратегический проект, на котором останавливался докладчик – это «Трансформация», его цель – обеспечение реализации программы развития и стратегических проектов опорного университета, проведение необходимых для этого трансформаций. Чтобы понять, о чем он, достаточно назвать его задачи: а это – внедрение системы комплексного анализа эффективности бизнес-процессов и деятельности структурных подразделений; внедрение системы эффективных контрактов, позволяющих оценивать достижения сотрудников и осуществлять стимулирование по результатам достижений; инфраструктурное обеспечение реализации стратегических проектов и программы развития и многое другое.

Из уже сделанного, в частности, отмечалось, что внедрена система эффективных контрактов, аккредитован региональный центр сертификации проектного управления. Можно еще много перечислять, но всего не уместить в одном списке. Важно отметить то, что работа по реализации стратегических проектов в региональном опорном университете проведена большая, демонстрируются все новые и новые результаты.

Светлана Васильева.
Фото Натальи Толмачевой.

Стр. 5 из 17pdf