Без чего не построишь самолёт
В течение двух дней – 24 и 25 сентября – на базе Волжского политехнического института (филиал ВолгГТУ) проходила XVII Международная научно-практическая конференция «Процессы абразивной обработки, абразивные инструменты и материалы» («Шлифабразив – 2019»).
О важности этого научного форума можно судить, в частности, вот по какому факту: в его работе приняли участие представители науки и предприятий абразивной промышленности не только из разных городов России, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Среди организаторов конференции – администрация города, Волгоградский государственный технический университет (ВолгГТУ), Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ, ОАО «Волжский абразивный завод» (CUMI), ОАО «ЕПК Волжский».
Основная задача научного форума – укрепление взаимосвязей между производителями современных абразивных технологий и промышленниками, освещение и решение проблем межотраслевых связей в современных экономических условиях, обмен опытом, результатами научно-исследовательской работы и расширение сотрудничества по вопросам создания абразивных материалов, инструментов и их использования в процессах абразивной обработки.
Главный технолог по производству абразивного инструмента компании CUMI рассказал о современных тенденциях в данной отрасли. По мнению представителя европейской компании, будущее за высокоточной обработкой инструментом, состоящего из высокотехнологичного абразивного зерна и использования IT-технологий.
На пленарной сессии собравшиеся заслушали доклады представителей российской науки и сотрудников предприятий Ростова-на-Дону, Екатеринбурга, Саратова, Минского подшипникового завода.
– Наладить процесс производства самой современной техники и оборудования для российской промышленности – насущная необходимость, – говорит доктор технических наук, профессор, директор НТЦ ВНИИАШ Вячеслав Шумячер. – Без абразивной обработки деталей не построишь ни самолёт, ни подводную лодку, ни автомобиль. Для этого требуются инструменты высокой точности. Беда в том, что большая их часть – 87% – импортного производства.
Один пример: на конференции выступал представитель Саратовского подшипникового завода. Предприятие установило импортное оборудование, поставщик рекомендовал использовать инструменты западного производства, которые стоят очень дорого. Понятно, что для руководства предприятия вопрос импортозамещения, соотношения цены и качества более чем актуален.
Мы решаем задачу: не повторяя западные аналоги, разработать собственные технологии производства и обработки, добившись высокого качества. Ещё один вопрос, который был поднят на конференции – переподготовка специалистов. Мы в состоянии это сделать, Волжский – единственный город в России, где продолжаются научно-исследовательские работы в области абразивов и шлифования.
25 сентября участники конференции продолжили свою работу на Волжском абразивном заводе.
Сетевое издание «Волжская правда».