ВолгГТУ в СМИ

Изобретатели на «волне»

Изобретатели на «волне»В региональном центре выявления и поддержки одаренных детей, открытом на базе детского оздоровительного лагеря «Зеленая волна», завершились две профильные смены.

С 24 февраля по 1 марта для 240 подростков, мечтающих в будущем работать с людьми или с техникой, реализовывались программы дополнительного образования по направлениям «Наука» и «Лидерская активность». Формат «полезного отдыха» положительно оценивают как новички, так и «опытные» участники подобных проектов.

– Сегодня лагерь – это не просто оздоровление и отдых, это продолжение образовательной, воспитательной, развивающей траектории ребенка. Надо сказать, что в последние годы наши лагеря получают лицензии и на дополнительное образование детей. Это позволяет нам логично встроить в профильные смены непрерывную систему воспитания, обучения и развития школьников в соответствии с теми интересами, которые им свойственны, с профессиональным выбором, который они уже делают, и привлечь к этой работе лучших преподавателей, воспитателей, работающих в регионе, – отметила председатель комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области Лариса Савина.

Активистов 30 образовательных организаций объединил VI областной слет «Российского движения школьников» (РДШ). В течение недели ребят знакомили с деятельностью этой общественно-государственной детско-юношеской организации, охватившей многие МОУ региона и страны, учили на мастер-классах лидерству, тимбилдингу, навыкам работы в информационно-медийной сфере.

Пока активисты учатся созидательному для себя и коллектива, юные инженеры под руководством более опытных, преподавателей дополнительного и высшего образования, собирают роботов, чтобы в будущем стать не менее полезными обществу.

– Мы сделали робота-манипулятора. Робототехникой я занимаюсь с 6 лет. Могу не только собирать, но и программировать, потому что изучать надо еще и программы, когда делаешь управляемые механизмы, – объяснил 12-летний волжанин Игорь Петренко.
Работали подростки не в одиночку, а в тандемах по 2-3 человека.

– Робот довольно сложный: у него полный привод, полноценный манипулятор, который, чтобы им управлять, надо запрограммировать. То есть здесь два основных принципа – программирование и конструирование. И без командной работы нельзя обойтись. Робототехника также развивает логику, – рассказал наставник ребят, преподаватель ЦМИТ «ЛЮКС» Волгоградского государственного технического университета Ростислав Фокин.

По мнению специалиста, робототехнику с ее программированием и конструированием способен освоить 8-летний школьник, хотя зачастую в кружки приходят и раньше. Не сами, конечно, – родители приводят. Так произошло с победительницей множества турниров по этому виду технического творчества, 11-летней Юлей Карташевой.

– Я в такой смене во второй раз. Первый раз попала, потому что у меня есть дипломы за олимпиады по робототехнике. Занимаюсь уже пятый год, но на этой смене я узнала, что можно «Битроник» соединять с «Лего». Хочу заниматься дизайном одежды, создать новый стиль, где будут элементы робототехники, чтобы на платье, например, были эмодзи по настроению, – рассуждает юная волгоградка.

Пока же участники смены в течение нескольких дней выполняли задание педагогов – собрать манипулятора или бионического робота, запрограммировать его на определенные действия, рассказать о предпринятых шагах на защите и после представить возможности новой технической единицы наглядно в соревновании.

– Ребята получили стандартный набор роботов, который улучшили, добавив клешни, гусеничную передачу. Сейчас защита, потом – соревнования: за определенное время роботы должны будут передвинуть предмет. Всем подарим призы и сертификаты, – поведал Ростислав Фокин.

Победителями станут все: опыт, который получают как новички, так и продвинутые юные инженеры, ценен для развития одаренной личности.

По материалу РИАЦ.

Стр. 3 из 15pdf