Как у них?

Студенты и в Чехии изобретательны

Студенты и в Чехии изобретательныПрошлый номер «Политехника» писал, о чем говорили ученые за круглым столом, проходившем в рамках международной конференции «Наукоемкие химические технологии-2008». А сегодня мы познакомим читателей с выдержками из доклада одного из участников круглого стола – профессора университета города Пардубице (Чешская Республика) Ивана Тауфера. Его выступление называлось «Развитие высшего образования в ЧР в рамках Болонского процесса».

Высшее образование в Чехии представлено программами нескольких уровней. Программы бакалавриата в университете Пардубице занимают у обучающихся 3 года. Степень бакалавра – это необходимые базовые данные. Большинство студентов предпочитают учиться дальше в магистратуре (2–3 года). Специалисты технических наук, экономики, сельского хозяйства, военного дела и архитектуры после пятилетнего обучения получают звание инженера, после обучения на специальностях «Гуманная медицина», «Стоматология» и «Ветеринария» выходят докторами, а выпускники факультета искусства получают степень магистра с указанием специальности, например, инженер земледелия, доктор-стоматолог.

Третий уровень образования – докторантура, где обучаются 3–4 года, а после окончания и защиты выпускники получают звание доктора без указания специальности – просто доктор – Ph.D.

Учебные планы состоят из трех «наборов» предметов: обязательные, обязательно выборочные и выборочные. Как и в наших вузах, студенты в Чехии набирают баллы, которые в соответствие с терминологией Болонского процесса называются кредитами. Студенту, чтобы перейти на другой курс, необходимо набрать 40 и более кредитов, если он наберет менее 20, то его отчисляют. Однако, по словам господина Тауфера, студенты, как люди изобретательные, стараются набрать побольше кредитов по выборочным, то есть самым любимым, предметам. И бывает даже такое, что на каком-нибудь втором или третьем курсе вдруг обнаруживается: студент не сдал обязательный экзамен за первый курс.

Также профессор рассказал об аккредитации учебных планов, учебных программах на факультетах, где преподавал и преподает в настоящее время.

Наш корр.

Стр. 9 из 11pdf