Политех в лицах

Огромный RESPECT и огромное спасибо!

Огромный RESPECT и огромное спасибо!...Распахнулась дверь, и потянуло до боли знакомым запахом. Мы, как обычно, поморщили носы и направились открывать форточки, чтобы проветрить лабораторию.

Надо сказать, здесь мы были впервые — лабораторные работы на Кировском вечернем факультете в нашем расписании появились только в этом, десятом, семестре. Быстрой походкой вошел декан факультета Сергей Михайлович Леденев, он же наш преподаватель... До занятий в Бекетовке все мы знали Сергея Михайловича в разной мере и в разном качестве: у кого-то он был руководителем бакалаврской работы, с кем-то занимается междисциплинарным курсовым проектом, а для кого-то знакомство с ним ограничилось несколькими лекциями в прошлом семестре. А теперь нам предстояло узнать этого человека поближе — в качестве декана, а также преподавателя, который будет проводить лабораторные работы.

Честно говоря, мы немного боялись, нет, не Сергея Михайловича, а разочарования. Просто, наверное, у каждого в жизни было такое: сначала новый знакомый (будь то приятель или преподаватель) кажется «супер-пупер» замечательным, а поближе узнаешь — и пыл весь угасает. Вот и теперь, встретив интересного человека, мы боялись, узнав его поближе, разочароваться. А раз уж этого не произошло, то мы на «совете группы» решили: а почему бы нам не поведать о нем всему политеху?

Декан

— Ребята, — сказал Сергей Михайлович, — вы уже успели заметить, что у нас чисто. Ремонт, кстати, в наших туалетах делали раньше, чем в ГУКе, но они в хорошем состоянии. И я прошу вас соблюдать чистоту. А еще в нашей лаборатории (впрочем, это вы тоже уже заметили) много цветов. Я, конечно, понимаю, что многие девушки и у себя дома хотят видеть точно такие же... Но не ломайте, пожалуйста, цветы. Подойдите к Ирине Викторовне (лаборанту), и она вам даст отростки...

Если честно, на нас это произвело впечатление, ведь про цветочки и туалеты нам говорила не уборщица, не гардеробщица и не лаборантка, а сам декан. Говорил так, как вроде весь Кировский факультет — это большой дом, а он — ответственный и заботливый хозяин дома.
— Сергей Михайлович, а курить где?
— На улице, конечно.
Кто-то пошутил:
— А под «тягой» можно?
— Нет, под «тягой» мое VIP-место

Преподаватель

Особенность лекций Сергея Михайловича — технологические схемы изучаемых процессов. Он их изображает без лишних насосов, вентилей и т.п. Мы уже взрослые детки и прекрасно понимаем, что на промышленных установках в прямом смысле слова ничего не пустят на самотек. Извиняюсь за тавтологию, но и он понимает, что мы это понимаем. Огромный RESPECT и огромное спасибо ему за то, что ценит наше время и наши усилия при подготовке к коллоквиуму или экзамену, ведь лишние элементы на схеме мешают ее лучшему и быстрому запоминанию.

Конечно, это тема отдельного разговора, но химиков нашего направления почему-то лишили на целых два (!) года собственно химии и настоящих лабораторных работ. Так вот, на первом занятии, дабы заполнить, хотя бы частично, наши пробелы и разархивировать имеющиеся знания, Сергей Михайлович устроил ликбез по лабораторной посуде: показывал и рассказывал, как что называется и для чего применяется. И не тратил время на то, чтоб сначала нас хорошенечко опустить, а потом все нам, бестолковым, растолковать. Хотя мы, наверное, этого и заслуживали, но было приятно непредвзятое отношение. И мы все отметили его педагогичность.

Человек-баланс

Надо сказать, что некоторые наши одногруппники перевелись на дневное отделение с вечернего. Да и на первом занятии Сергей Михайлович упомянул, что лучшие его студенты уходят на дневное отделение. А те, кто перевелся, до сих пор с благодарностью вспоминают своего первого декана, который очень помог им в этом. Как вы считаете, в интересах учителя отдать своего лучшего ученика или нет?!

Вообще, наш политех славится тем, что тут сложно учиться, а еще тем, что здесь работает огромное количество талантливых преподавателей. У нас уже идет десятый семестр, и на своем пути мы повстречали действительно множество интереснейших, умных, необыкновенных людей среди наших преподавателей. Они научили нас думать, помогли стереть границы между отдельными дисциплинами и увидеть общую научную картину. У кого-то из них не получилось уйти в науку, но они состоялись как замечательные педагоги и методисты. Кто-то построил свою жизнь с точностью наоборот. У кого-то вышло и то, и другое. Но тот, кому посвящена эта статья, как бы балансирует между всеми этими ценностями. Не достигая бешеных высот, но стараясь во всем преуспеть, он ничего не оставляет на второй план.

До конца учебы нам осталось всего ничего. И мы, может, чуть-чуть по-детски радуемся, что в последний семестр встретили еще одного замечательного человека и преподавателя, о котором тоже с удовольствием будем вспоминать в большой взрослой жизни.

Эпилог

Распахнулась дверь и потянуло до боли знакомым запахом. Мы, как всегда, поморщились, потом открыли форточки, впустив в лабораторию лучики весеннего солнышка, и улыбнулись, предвкушая работу с любимой химией и любимым преподавателем...

Коллективный автор —
группа ТНГ-543.

Стр. 6 из 11pdf