Ну и ну!

Студент, береги свои мозги!

Студент, береги свои мозги!Эх, два месяца учебы после каникул пролетели незаметно. Может быть, потому что особых напрягов не было? А теперь все, началось! Хотя, по правде говоря, нам, технарям, попроще – сиди себе и до трех ночи по формулам рассчитывай порядки реакций или расход жидкости в трубопроводе, а гуманитариям все из головы брать надо!

Помню, на первом курсе у нас элективом был русский язык и культура речи. Семестровая по данному предмету – 4 листа машинописного текста сочинения-размышления. Тему, которую я выбрала: «Использование в речи цитат из художественной литературы, кинофильмов, рекламы». Решив, что сочинение в стихах займет меньше времени, а объем останется тот же, я с ходу выполнила всю эту работу. И, тогда еще наивная, радостно поведала эту идею моей одно-группнице Марине. Рассказала и сюжет – один день из жизни студентов, и все употребимые мной фразы, и рифмы, и размер – всю работу выложила перед ней. А через неделю слышу такой разговор другой своей одногруппницы: «Да вот, вчера весь вечер с Мариной семестровую по русскому делали. Она-то стихи писать не умеет, вот я ей и сочиняла. Тема какая? Один день из жизни студентов, с использованием рекламных фраз...» Я чуть не упала! Подруга называется, да она настоящая воровка! Воровка самого ценного – мозгов, идей, мыслей, творчества!

Хуже всего было, когда преподаватель, отдавая мне зачетку, спросил: «Вы с подругой вместе семестровые делали?» Что скрывать, с этой плагиаторшей я с тех пор дальше «Привет, как жизнь?» не общаюсь. Особенно после того, как в конце второго семестра она вызвалась распечатать мне новую семестровую все по тому же русскому языку. Нет уж, дураков нет на одни и те же граоли в течение всего обучения наступать!

Еще один грустный пример. Попросили меня написать сочинение на английском «Почему я выбрал профессию химика-технолога». Я не отказала. Передала дискетку девочке, а у нее, как назло, закончилась краска в принтере. Она попросила соседа по общаге (учившегося с ней в одной группе) распечатать. Сосед распечатать-то распечатал, но вот копию себе сделал и сдал сочинение раньше нее...

Студентики, не будьте «растыками»! Хватит раскидываться своими идеями! Ведь сложнее всего доказать принадлежность именно вам МЫСЛИ! Это не кастрюлька «вот там подпаянная», не куртка «в левом кармане дырка», не сумка «здесь замок заедает, поэтому ее надо с помощью булавочки»! Подготовили эссе, доклад, реферат и прочее, ну зачем трубить о каждой запятой направо и налево? Я не призываю вас зажать в кулаке листочки и, ни с кем не разговаривая, быстрее сдавать преподу. Можно в общих (читай – «размытых») чертах описать свою идею, чтоб у вас ее не скопировали от сих до сих и не выдали за свою!

Кстати, плагиаторов можно наказывать лишь одним способом – молчанием. Трудность сводится к тому, что вычислить плагиатора крайне сложно, пока не обнаружишь свою работу под чужой фамилией. Чаще всего это участливые люди, всегда готовые тебе помочь (порой ну просто навязывающие свою помощь): набрать, распечатать, прочитать с целью предварительной оценки и т.д. Люди эти по определению не блещут талантом, не имеют своей точки зрения и вообще, мне они противны и напоминают паразитов, существующих за счет других – ярких и умных, в то время как они заурядны и посредственны.

Хотела еще один пример из жизни привести, но журналистская этика мне не позволяет. Тем не менее, подражательство – одна из форм плагиаторства, особенно, если это жалкая, бездарная писанина. Хочу пожелать всем плагиаторам: «Лентяи, попробуйте жить своим умом! Хватит безграмотно копировать, подражать, нагло тырить! Это же низко и противно! Вы же не амебы с ложноножками!»

P. S. Мой жизненный принцип «Человек человеку должен верить. Верить!» все больше и больше изменяется на «Надейся только на себя!»

Юлия НЕСЕРИНА,
гр. ХТ-343.

Стр. 6 из 7pdf