На учениях в Предбое

Армейский загар и "тапочный" режим

Армейский загар и "тапочный" режимВ этом году военной кафедре ВолгГТУ исполнилось 40 лет. Начальник кафедры полковник Вячеслав Михайлович Безнощенко, давая интервью газете «Политехник», в частности, сказал: «Наша военная кафедра – одна из лучших в СКВО. Это подтверждено проверкой Главкомата сухопутных войск. Теоретическая подготовка курсантов высоко оценена. Закреплена хорошая оценка вторичной проверкой практических умений и навыков наших выпускников на Прудбойском учебном центре. Мы ежегодно выпускаем около 250 квалифицированных офицеров для мотострелковых и танковых войск. С 2003 года призываются после окончания вуза по 100 офицеров сразу в ряды Вооруженных сил, то есть как в полноправном военном училище».

Ранним июльским утром будущие выпускники военной кафедры нашего университета собрались на пригородном железнодорожном вокзале, чтобы отправиться на военный полигон в поселок Прудбой. Автор этих строк был непосредственным участником военных сборов. В полевых условиях нам предстояло пройти завершающий этап обучения на военной кафедре – практический.

И вот мы уже в Прудбое. Нас расселили в палаточном городке, причем, в некоторых палатках даже было электричество и целые очереди желающих вскипятить воду. Кормили хорошо, однако все курсанты, а именно так нас теперь стали называть, с первых дней разделились на 2 группы: первая – те, кто питался в столовой, и вторая – те, кто питался в палатках различными «анакомами» и «пюрешками».

Нас сразу же предупредили о строгом соблюдении правил гигиены в полевых условиях, о постоянной опасности подхватить дизентерию, или, как её называют на военном жаргоне, – «дизель». Несмотря на все предосторожности, несколько человек все-таки получили расстройства пищеварения, но все обошлось без осложнений.

Каждый день мы «ходили на занятия». Порой приходилось преодолевать по 5-8 км туда и столько же обратно, и это на жаре в 40-50 градусов! Мозоли натерли почти все, многие получили в санчасти «тапочный режим» и привилегию ходить в дальние походы в кроссовках. И все без исключения получили «армейский загар» – загорелые дочерна лица с белыми лбами и черные до локтей руки. Говорят, такие дальние походы впервые выпали на долю курсантов в связи с тем, что на ближних полигонах проходили масштабные военные учения постоянных войск. Впрочем, каждый новый поход давался все легче и легче, и на последней неделе мы без особого труда совершали 16-киллометровый марш за 2 часа.

Нашей ежедневной практикой стали стрельбы из различных видов оружия, метание гранат, чистка оружия, уборка территории, тактические учения, вождение боевых гусеничных машин (танков и БМП), несение нарядов, а так же строевая муштра на плацу – репетиции принятия присяги и прохождения парадного марша.

После занятий уставшие курсанты мирно спали в палатках. Те же, у кого еще оставались силы, натягивали сетку и играли в волейбол, футбол или пели песни под гитару. Самое главное – не забыть, что свободное время заканчивается, потому что мы были в военном, а не в пионерском лагере. Некоторые это забывали. За нарушения дисциплины провинившиеся рыли глубокие ямы для мусора, что всегда собирало много сочувствующих зрителей.

Интересно складывались отношения между курсантами. Если раньше мы видели друг друга в основном во время занятий, то теперь были плечом к плечу круглые сутки. Обострилось все: отсутствие симпатии вылилось в антипатию, а малейшая симпатия переросла в крепкую дружбу. Словно, кто-то добавил контраста в бледные краски. Под палящим солнцем полигона плавился и закалялся характер, в зависимости от того, из чего он был сделан. Теперь, на практике, мы поняли, что значит «съесть пуд соли» и что такое армейская дружба.

Когда настал долгожданный день отъезда, лично мне стало немного грустно покидать полигон, где было столько пережито, где рождалась дружба, и таяло без следа всякое лицемерие, где так легко было быть самим собой. А еще было жаль расставаться с прекрасным звездным небом – такой красоты оно бывает только в степи.

...Возвратившись домой, мы почувствовали, что стали взрослее, разборчивее, поняли, кто на что годится. Теперь, не скрывая гордости, будем рассказывать «гражданским» однокашникам, что такое полигон, приговаривая: «вы еще пороха не нюхали»!

Василий ДМИТРЕНКО,
гр. АТ-517.

Стр. 9 из 14pdf