По итогам конкурса

Новый опыт, новые идеи

Новый опыт, новые идеиСотрудники ЦМИТ «ЛЮКС» и преподаватели клуба «РобоФабрика» Центра дополнительного образования детей кафедры САПРиПК ВолгГТУ Наталия Львовна Щербакова и Игорь Дмитриевич Казаков вышли в финал конкурса образовательных практик для НТИ в числе 30 лучших.

При поддержке кафедры ими была представлена практика «Хакатоны по конструированию, сборке и программированию робототехнических устройств и систем». Финал прошел 7-8 ноября в Санкт-Петербурге, организаторами выступили Кружковое движение НТИ, «Ленполиграфмаш» и Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена.

Участники разделились на команды по различным направлениям НТИ (автономные транспортные системы; интеллектуальные робототехнические системы; VRAR; когнитивные технологии; системы связи и дистанционного зондирования земли) и проводили занятия для групп студентов и школьников.

Студенты – будущие педагоги – получили новые идеи для образовательных программ от каждого участника команды и, надеемся, будут использовать их в своей работе с детьми. Школьники – ученики 7-8 классов гуманитарных школ – были включены в увлекательный мир инновационных инженерных технологий с помощью мастер-классов по направлениям НТИ.

Также для участников финала была организована насыщенная образовательная программа и по окончании все получили удостоверения о повышении квалификации «Передовые научно-технические достижения в содержании школьного образования». Особенно запомнились лекции Полины Александровны Дятловой, директора центра научно-технического творчества молодежи Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, «Организация площадки для технического творчества молодежи» и Татьяны Геннадьевны Пирог, разработчика профилей олимпиады НТИ, «Разработка задач по математике, информатике и естественным наукам в контексте технологий НТИ».

По возвращении финалисты поделились впечатлениями о конкурсе.

Игорь Казаков: «Для меня это новый опыт участия в конкурсе как наставника и разработчика образовательной практики. С радостью выяснил, что программы, реализованные в наших центрах дополнительного образования детей при кафедре САПРиПК и в ЦМИТ «ЛЮКС», актуальны и востребованы. Нам есть, чем поделиться с коллегами, а также хватает опыта воспринять их инновации. Но с этим связаны и не совсем позитивные эмоции от конкурса.

Образовательная и соревновательная программы были настолько насыщенные, что на ознакомление с практиками коллег оставалось очень мало времени и то исключительно в частных беседах. Надеюсь, организаторы конкурса на следующий год учтут этот момент. Также очень бы хотелось прозрачности при оценке образовательных практик, узнать позитивные и негативные стороны именно про свою работу от экспертов, а не как была дана общая оценка всех работ и не раскрыты критерии отбора призеров».

Наталия Щербакова: «Конкурс, несомненно, полезный и интересный, встряхнул нас, заставил обобщить все мысли и наработки. Дни прошли быстро и очень насыщено. Как наставники детско-взрослых проектов мы получили новые идеи для развития и реализации. Многие спикеры и участники конкурса были знакомы для нас только по онлайн-курсам «Лекториума» или общению в чате НТИ, здесь же представилась возможность пообщаться вживую, что очень ценно.

Также было приятным подтверждением из их уст, что наши центры развиваются в правильном направлении и способствуют формированию следующего поколения инженеров и ученых, способных оптимально работать в команде, генерировать новые идеи, реализовывать на их основании проекты и создавать новые решения.

К сожалению, участники финала не услышали конкретных комментариев и оценок по своей практике, но полученная в ходе образовательной программы информация позволит нам улучшить и развить ее. Очень надеюсь, что в следующем конкурсе организаторы смогут выделить время в программе конкурса для ознакомления участников с практиками друг друга».

Внешт. корр.

Стр. 4 из 15pdf