Заметки с ректората

На повестке дня

На повестке дняО выполнении госзадания, системе формирования детского технического творчества и переводе с контрактной на бюджетную форму обучения шла речь на очередном заседании ректората

Очередное заседание ректората, которое вел ректор ВолгГТУ – опорного университета, академик РАН Владимир Ильич Лысак началось, как обычно, с кадровых вопросов, после рассмотрения которых перешли к работе по основной повестке дня.

С докладом о выполнении государственного задания в текущем году и путях повышения успеваемости студентов выступал проректор по учебной работе И.Л. Гоник. Игорь Леонидович подчеркнул, что, по результатам предварительного отчета, процент отклонения от госзадания составляет 3,9%, что абсолютно не критично. Докладчик также озвучил цифры количества задолжников по очной форме обучения на 1 октября текущего года.

Членами ректората было высказано сразу несколько предложений по улучшению мер для ликвидации академической задолженности. Первое – анализ программ и установленной нагрузки, второе – ответственное отношение как студентов, так и преподавателей и третье – элементарная дисциплина! Прозвучало и прямое указание от ректора вуза: ужесточить требования к тем, у кого задолженности!


Проректор по учебной работе Владимир Александрович Кабанов предложил вывешивать списки отчисляемых, а рядом публиковать списки тех, кого может постичь та же печальная участь.

Проректор по учебной работе Раиса Маратовна Петрунева вынесла на рассмотрение ректората возможность создания в опорном университете адаптационных курсов для первокурсников, совершенно справедливо объяснив это тем, что молодым людям, которые только закончили школу, вне всяких сомнений, очень трудно сразу привыкнуть к совершенно иному укладу, который существует в вузе. «Будем заниматься этим вопросом самым решительным образом!» – подытожил эту часть заседания В.И. Лысак.

По второму вопросу: о системе формирования детского технического творчества на базе факультета довузовской подготовки, центров молодежного инновационного творчества и детского технопарка Кванториум «ПолиТех», выступал по-прежнему И.Л. Гоник. Докладчик рассказал о главной цели проекта опорного университета «ЮниорАктив» – создание системы поддержки научно-технического (инженерного) творчества детей и подростков в Волгоградской области. Девиз проекта: «Играя – учусь! Учусь – играя!».

Дети, которые принимают в нем участие, самым активном образом вовлечены в работу над многочисленными направлениями программ дополнительного образования, а это: электротехника и электроника, системы управления, электроавтоматика и роботехника, 3D-моделирование и др.

Стратегическими результатами проекта являются: ранняя профориентация школьников, формирование кадрового резерва для экономики региона со школьной скамьи и закрепление молодежи в регионе. Сразу скажем, что мероприятий было проведено огромное количество, достаточно назвать лишь некоторые из них: конкурсы и олимпиады совместно с бизнес-партнерами, среди которых компания «ЛУКОЙЛ» и АО «Каустик; в летней профильной смене приняли участие более 260 ребят, в Школе молодого ученого – более 80, в работе Робошколы участвовало более 100 мальчишек и девчонок.

Во время профильной смены «ИНТЕГРАЛ» в августе этого года у юных инженеров состоялся обстоятельный разговор с депутатом областной Думы И.А. Мордвинцевым, который принимал активное участие в ее работе. А на этом заседании под аплодисменты членов ректората И.Л. Гоник вручил руководителю проекта «ЮниорАктив» А.В. Исаеву благодарственную грамоту от облдумы.

Полная версия на сайте вуза.

Стр. 3 из 12pdf