Повышение квалификации

Учатся преподаватели

Учатся преподавателиС 13 по 17 июня по инициативе Российской венчурной компании в Санкт-Петербурге 57 человек из 32 вузов и 23 регионов РФ прошли курсы повышения квалификации для преподавателей «Инновационная экономика и технологическое предпринимательство» (https:www.innovationeconomy.ru).

Среди них были и политехники: помощник ректора опорного университета Андрей Сергеевич Березин, начальник учебно-методического отдела вуза Ольга Витальевна Юрова, профессор кафедры «Менеджмент, маркетинг и организация производства» факультета экономики и управления Ольга Сергеевна Пескова, доцент кафедры «Технология материалов» факультета технологии конструкционных материалов Сергей Борисович Гаманюк, директор Волжского политехнического института (филиала) ВолгГТУ Александр Викторович Фетисов и еще ряд сотрудников ВПИ. Ввиду практического характера программы слушатели получили уникальный опыт и познакомились с передовыми методиками акселерации высокотехнологичных стартапов.

Цель проекта – создать типовой учебный курс для студентов естественнонаучных и технических направлений подготовки и обеспечить его распространение в российских вузах. Слушатели на занятиях работали над реальными проектами коммерциализации научных разработок. Из 12 предложенных проектов были выбраны 9 вариантов из разных областей, от медицины до IT-технологий. Участники защищали проекты в формате питч-сессий.

Программу под руководством РВК разработали совместно Университет ИТМО и экономический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. Участники программы планируют внедрять ее в своих университетах. Это поможет развивать предпринимательские навыки у студентов технических специальностей по всей стране, от Калининграда до Владивостока.

В рамках разработки программы курса в течение 6 месяцев командой проекта, был создан совершенно новый продукт в сфере подготовки кадров в области инноваций, продукт уникальный, как методически, так и содержательно. Главное, чем отличается этот проект от всех других (а такого учебника и курса в России до сих пор не было), что акселерационная составляющая вписана в канву учебного процесса. Интерактивность и динамика – еще одни из важных составляющих этой программы.

Реализованная в Санкт-Петербурге по инициативе РВК программа повышения квалификации показала, что организация такой программы в вузах и реальна, и полезна для процесса обучения.

Стр. 8 из 15pdf