Политехник - «4science»: Условия для взлета
В Минобрнауки РФ

«4science»: Условия для взлета

«4science»: Условия для взлетаК июлю рабочая группа Минобрнауки России должна представить Правительству РФ модель университетского центра инновационного развития регионов.

Уже в этом году, согласно паспорту приоритетного проекта «Вузы как центры пространства для создания инноваций», на базе российских университетов будут сформированы 40 таких центров. Прежде всего речь идет об участниках Проекта 5-100 и опорных вузах.

Пути взаимодействия и механизмы реализации приоритетного проекта стали главной темой круглого стола «Вузы как центры пространства создания инноваций: вызовы и перспективы». Организаторами мероприятия выступили Минобрнауки России, Национальный фонд подготовки кадров (НФПК) и Томский государственный университет (ТГУ).
Встреча, объединившая представителей министерства, региональных властей, институтов развития и ректоров за круглым столом, стала частью деловой программы Московского международного салона образования (ММСО-2017). Интерес к заявленной проблематике оказался столь велик, что зал «Аристотель», где проходила дискуссия, еле мог вместить всех желающих.

Представляя проект «Вузы как центры пространства создания инноваций», директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Александр Соболев отметил, что при его реализации необходимо учитывать уже наработанную базу механизмов, ресурсов и компетенций, сформированных ранее в рамках инициатив в сфере высшего образования.

– Необходимо обеспечить преемственность приоритетного проекта по отношению к проектам по созданию национальных исследовательских, федеральных университетов, Проекту 5-100 и опорным вузам, — отметил глава департамента. – Сегодня мы находимся в точке определения критериев и механизмов отбора университетов, на базе которых будут созданы университетские центры инновационного, технологического и социального развития регионов. Александр Соболев также подчеркнул, что проектирование системы показателей, которые позволяют зафиксировать влияние университета на экономику и социальный сектор региона, – это важный этап реализации проекта.

Основой системы оценки работы университета в рамках приоритетного проекта будет инновационная составляющая и способность вуза выстраивать партнерские отношения с региональной властью, промышленными, инновационными компаниями, организациями социального сектора. Модератор круглого стола, исполнительный директор НФПК Ирина Аржанова напомнила коллегам, что все «статусные» университеты «вышли» из конкурса по поддержке инновационных программ вузов, организованного Минобрнауки 10 лет назад в рамках нацпроекта «Образование».

Все они развивались по разным траекториям: участники «раскрученного» Проекта 5-100 и только «набирающие обороты» опорные вузы... А сегодня и те, и другие вливаются в национальный приоритетный проект, призванный изменить качество жизни в регионах, усилив влияние университетов на их экономику и сделав ведущие вузы основой инновационного пространства.

Подходы к формированию университетских центров, сотрудничество в рамках проекта вузов, региональной власти и бизнеса – эти темы стали ключевыми для участников дискуссии.

Стр. 8 из 21pdf