Ну и ну!

Универсальные шпаргалки

или Поговорим, наконец-таки, о совести

Универсальные шпаргалкиИзведав быстрых дней теченье,
Я не скрываю опыт мой:
Ученье – свет! А неученье –
Уменье пользоваться тьмой.

И. Губерман


Умеют студенты списывать или не умеют — вопрос риторический. Более того, никто лучше студентов не умеет этого делать. Самые изысканные шпаргалки, самые изощренные способы списывания непрерывно изобретаются и применяются в студенческой среде. Нет такого преподавателя, у которого не сможет списать студент, и нет такого студента, который бы ни разу не воспользовался шпаргалкой… Но тема шпаргалок банальна. Мне хотелось бы затронуть другую проблему — гораздо более серьезную.

Если преподаватель негласно диктует правила игры: «спишите, если сможете, а кто не спрятался — я не виноват!», то вперед, коллеги, товарищи студенты! Дерзайте! И лучший будет поощрен высоченными баллами! Но вот в чем проблема: гонка за легким рейтингом заставляет решаться на отчаянные поступки. Совершив их, можно совершенно неожиданно и непоправимо навредить самому себе.

На что способны студенты ради халявы?

1) Завести «крепкие дружеские отношения» с отлично учащимися. Конечно, все во имя успешной, а главное — «ненапряжной» учебы. Сделать это несложно: ходить рядом на перерывах, сидеть вместе на парах, оказывать посильную помощь в делах, отвлеченных от учебного процесса. Можно изредка звонить домой поболтать или делать вместе общественную работу. Вообще, здесь возможен и добрый исход: люди вдруг окажутся близки по духу, и потребительское отношение перерастет в настоящую дружбу. А может на полпути к цели замучить совесть, и «дружба» закончится, толком не начавшись. А если ни первое, ни второе условия не выполнятся, то все пойдет по плану: не только по зачету, но и по любому коллоквиуму, рядовой контрольной, лабораторной или домашней работе будут обеспечены довольно неплохие результаты.

2) Закрутить ля-муры с отличницей или отличником. Тут немного сложнее. Во-первых, нужно серьезнее подойти к выбору «жертвы». Во-вторых, нужно гораздо чаще показывать и доказывать (негласно, конечно), что отношения основаны именно на чувствах, а не на учебных интересах. И когда дело в шляпе, ни за что никто и никогда не переубедит влюбленного человека в истинности «любви». Такой путь к цели (напомню: целью является именно высокий рейтинг без ночных бдений за учебниками) довольно тернистый, конечно, но зато какой результат! Тут будет не просто обеспечена помощь, а все разжуют, на тарелочке поднесут и останется только проглотить.

3) Обвести вокруг пальца старенького наивного преподавателя. Здесь вообще никаких усилий прилагать не надо. Случай из жизни: коллоквиум. Заходит преподаватель в аудиторию. Огорчен. «Ребята, представляете, предыдущая группа меня так расстроила! Оказывается, половине группы ответы диктовали через наушники по сотовому телефону. Разве же так можно?» А студенты сочувственно: «Да что Вы говорите! Какой ужас! Давайте мы все заколем волосы назад, чтоб Вы были уверены, что в ушах у нас нет никаких наушников». Все дружно собрали волосы в заколочки и резиночки и припали ушами к манжетам не по сезону длинных рукавов… Правда, несложно?

А вы видели вытоптанные дорожки на газоне в нашем скверике, который перед политехом? И раз уж там уже есть «народная вытоптанная тропа», то вы не устоите перед соблазном сократить дорогу и тоже пройтись по этой тропке. А ведь, сто процентов, совесть шептала: «Вообще-то, подло так обманывать почти детское доверие старенького преподавателя» или «Любовь — это святое, не надо ее обижать ради несчастных баллов». Но если наступить на совесть раз, наступить на совесть два, то потом, как по вытоптанной тропинке, будет легко по ней ходить и Вам, и окружающим.

Студентка ВолгГТУ.

Стр. 14 из 20pdf