А между строк слышалось нечто большее
Как-то в середине дня мы с однокурсницами отправились в переход между корпусами «А» и «Б», чтобы пообедать (там всегда меньше людей, чем на третьем этаже, да и попросторнее). И вот как раз в это время там проходил Иван Александрович Новаков с коллегами.
– Какие впечатления от заседания Учёного Совета? – спросил он, приблизившись к нам.
– Замечательные! – ответила я.
– А вы всё рассказываете своим однокурсникам? – поинтересовался ректор.
– Да, и всегда рассказывает! – быстро включилась в беседу моя подруга…
Впечатлений действительно было много, и замечательных в том числе. Но всё по порядку. Последнее заседание Учёного Совета проходило в конце марта, 2В числа. Если вы всегда внимательно читаете объявления на первом этаже, то наверняка запомнили, что ничего особенного в той повестке дня не было – доклады заведующих кафедрами; сопромата, деталей машин и других, представление кандидатур на соискание ученых званий. Даже основной вопрос – о подготовке кадров высшей квалификации – с точки зрения описания нынешней ситуации на нескольких кафедрах, на первый взгляд, практически не касался обучающихся.
Тогда возникает резонный вопрос: зачем же в состав Ученого Совета входят студенты? С докладами мы не выступаем, и тому есть объективные причины: вряд ли кто-то из нас может сообщить учёным мужам университета что-то новое. В голосовании мы, конечно, принимаем участие, но наши голоса не на многое влияют. И это, скорее, хорошо, чем плохо – ведь мы всего лишь студенты и объективно не можем оценить деятельность того или иного научного сотрудника... Выходит, мы бываем на заседаниях в основном для того, чтобы внимательно послушать докладчиков и всех выступающих, а иногда поведать остальным членам Совета и его председателю, в частности, о насущных студенческих проблемах.
Честно говоря, только сейчас я поняла, насколько это много. Иван Александрович расспрашивал заведующих кафедрами о докторантах, работающих на этих кафедрах. Меня приятно удивило, что он с какой-то отеческой заботой, называя каждого из докторантов по имени, интересовался, как продвигается работа, скоро ли будет защита и так далее. Ректор говорил; «Проблем с командированием не будет... мы всегда готовы оказывать содействие молодым учёным... если для более глубокого исследования нужны специальные приборы, они будут приобретены»... А между строк слышалось нечто еще более душевное и обращённое именно к студентам: «Видите, заниматься наукой очень непросто, но... возможно! Так что учитесь, творите, дерзайте! На нашу помощь вы всегда можете рассчитывать! И обязательно расскажите об этом всем студентам».
Юлия ЗДОРИКОВА,
член Ученого Совета университета.