Политех в лицах

Наша Паша Ангелина

Наша Паша АнгелинаПреподаватель ВолгГТУ Екатерина Викторовна Балакина – первая в России женщина – доктор наук по специальности «Колесные и гусеничные машины»

Ну, чем не знаменитая Паша Ангелина – первая женщина-трактористка, имя которой было включено в список самых выдающихся людей всех стран для «Мировой биографической энциклопедии», издававшейся в США.

Наша Паша Ангелина – так с гордостью и нежностью называют ее в родном вузе. В канун Международного женского дня мы встретились с ней и расспросили о научных успехах и проделанном к ним пути.

Конечно, 17-летняя девушка, поступившая на автотракторный факультет, вряд ли задумывалась о научной карьере, но одно знала точно: она обязательно станет конструктором. Ведь пример было с кого брать – папа Екатерины Викторовны в свое время окончил факультет автомобильного транспорта.

Отучившись и получив диплом по специальности «Механическое оборудование автоматических установок», Екатерина Викторовна Балакина начала трудиться в ЦКБ «Титан» и, может быть, так и осталась конструктором, если бы в один прекрасный день руководитель ее дипломной работы доцент В.И. Колмаков не позвал в аспирантуру.

– Василий Иосифович познакомил меня с профессором Геннадием Михайловичем Косолаповым, ставшим руководителем моей кандидатской диссертации, которую я защитила в 1996 году, – рассказывает Е.В. Балакина. – В 2004 году вышла в свет моя первая монография, после чего началось наше тесное сотрудничество со специалистами МАМИ, МАДИ, НИЦИАМТ ФГУП «НАМИ». А результатом этого сотрудничества явилось написание докторской диссертации, которую я защитила в мае прошлого года.

Тема докторской диссертации этой хрупкой и милой женщины – «Улучшение устойчивости движения колесной машины на основе предпроектного выбора параметров элементов шасси». Исследование посвящено новой методике оптимизации конструкции элементов шасси автомобиля: колес, шин, систем тормозного и рулевого управления.

– Надеюсь, что результаты моей диссертации станут основанием для последующих исследований в области улучшения свойств активной безопасности автомобилей на основе совершенствования интеллектуальных систем управления движением. Я имею в виду системы, которые оценивают дорожную ситуацию и помогают водителю ее исправить.

Помимо научной работы, а на счету ученого – 2 монографии, 13 патентов, около 180 научных публикаций, Е.В. Балакина отдает много сил научно-образовательному центру «Политех», руководителем которого она является. И, наверное, только одно у нее не получается: «Я не умею отдыхать», – признается Екатерина Викторовна.

Подготовила Наталья Толмачева,
фото Ильи Скворцова.

Стр. 3 из 9pdf