Как нам реорганизовать химтехобразование?
В рамках XII международной конференции «Наукоемкие химические технологии-2008» состоялся круглый стол, посвященный проблемам высшего химико-технологического образования. Им и завершился второй день конференции.
Предполагалось, что в процессе дискуссии основное внимание будет уделено частным вузовским проблемам, произойдет обмен опытом, однако разговор сразу вышел за планируемые рамки. У участников конференции, несколько утомленных напряженным графиком работы, словно открылось второе дыхание, и они горячо принялись обсуждать плюсы и минусы двухуровнего образования.
Все сошлись во мнении, что за четыре года можно студента напичкать знаниями, но у него не будет базы. К тому же отечественный работодатель пока не знает, что такое бакалавр, поэтому на бирже труда на них нет спроса.
Говорили и о проблемах школьного образования, в частности, о том, что уровень знаний выпускников за последние годы снизился, и успеваемость студентов тоже стала хуже, и т.д.
После того, как химики в основном высказали, что думают о российском высшем образовании, участник конференции из Чешской Республики Иван Тауфер выступил с докладом о реализации принципов Болонского процесса в университете Пардубице. Он подробно рассказал о системе образования в ЧР.
Итог, к которому пришли участники круглого стола – надо развивать новые химические технологии, изъять устаревшие учебники, укреплять научные школы, надо давать новые курсы. «Сегодняшние студенты – это наше будущее! Мы не решаем глобальные вопросы в области образования – это дело государства. Так давайте же хотя бы на уровне бакалавров будем хорошо учить», – подчеркнул один из участников круглого стола.
Елена Гринева.
Подробнее о беседе за круглым столом читайте в следующем номере.