На заседании ученого совета

В ходе реализации стратегических проектов

В ходе реализации стратегических проектовОдним из главных и самым объемным в повестке дня очередного заседания ученого совета был вопрос о ходе реализации стратегических проектов опорного университета, по которому выступили три докладчика.

Открыл выступления первый проректор А.В. Навроцкий, руководитель стратегического проекта «Конвейер инноваций». Обозначив его цель – создание регионального центра сопровождения научно-технических проектов (от идеи до коммерциализации), докладчик назвал задачи проекта. Среди них – формирование научно-исследовательской повестки Волгоградской области в соответствии с дорожными картами НТИ, ориентированными на рынки AutoNet, HealthNet, TechNet и FoodNet; создание площадки по продвижению инновационных проектов Волгоградской области; создание и запуск сервиса, направленного на привлечение финансирования (фандрайзинга) на научные исследования и инновационные разработки исследователей региона и др.

Далее докладчик подробно рассказал о том, какая работа проводится в свете поставленных задач. Так, в целях формирования повестки региональной технологической инициативы (НТИ) проведен целый ряд мероприятий. Это и круглые столы, прошедшие в рамках двух крупных международных конференций (с участием более 250 человек), и форсайт-сессии: «Университет в регионе» и «Капитализация продуктов, технологий и сервисов на перспективных рынках (Рынки НТИ)» (200 участников). Кроме того, сформирован «Банк перспективных инновационных проектов», в числе которых 15 региональных, разработан открытый сетевой ресурс по организации, сопровождению, поддержке и продвижению инновационных проектов региона.

В ходе реализации проектов состоялся «Конкурс инновационных Start-up проектов» с фондом грантовой поддержки в 1,5 млн руб. По итогам конкурса были определены 10 победителей стартап-школы – 4 факультета опорного университета: ФТКМ и ФЭВТ – по 1 гранту, ФАСТиВ – 3, ХТФ – 5.

Подводя итог проделанной за пошлый год работы, докладчик подчеркнул, что показатели эффективности реализации стратегического проекта выполнены и перевыполнены.

Говоря о прогнозах на 2018 год, первый проректор отметил «Центры компетенций ВолгГТУ» – это центры: перспективных материалов; робототехники; инновационных технологий в ЖКХ, – и рассказал о том, что уже сделано и что еще предстоит сделать.

Так, например, сформирован «банк» перспективных инновационных проектов по производству в Волгоградской области полимеров, композиционных материалов, металлопорошков, керамических материалов и других; сформирован «банк» перспективных инновационных проектов региона в области робототехники; организована сеть сервисов для управляющих компаний и ТСЖ в области экологии, ЖКХ и благоустройства городской среды: «Управдом», «Умное ЖКХ», «Экомонитор» и «Комфортный двор» и т.д. Особое внимание Александр Валентинович уделил стратегическому проекту: «Экосистема развития регионального инновационного бизнеса», целью которого является формирование экосистемы, направленной на создание и развитие бизнес-, технологических и социальных проектов в Волгоградской области.

Вторым докладчиком был проректор по учебной работе И.Л. Гоник. Рассказывая о ходе реализации стратегического проекта «ЮниорАктив», Игорь Леонидович перечислил основные мероприятия по программе, проходившие в этом году.

Так, например, была реализована опережающая образовательная программа «Зимняя школа молодого ученого», в которой прошли обучение 45 школьников. Кроме того, был проведен конкурс предметных олимпиад и исследовательских работ «М.В. Ломоносов – наш первый университет», проходивший в 2 этапа и охвативший в общей сложности 287 школьников.

Прошел II тур открытого городского конкурса учебно-исследовательских работ старшеклассников «Я и Земля» в формате предметной олимпиады. Социальным партнером выступили ДЮЦ Волгограда, администрация города, департамент по образованию.

В рамках городского конкурса были проведены следующие секции: «Информатика и вычислительная техника», «Информационные технологии», «Астрономия», «Физика», «Социальная и прикладная экология», в которых участвовали 62 школьника.

Также в этом году прошли очный этап областного конкурса научно-технических идей и творческих проектов «Инженерная мысль», олимпиада по информатике и ИКТ, социальным партнером которой являлось АО «КАУСТИК». Большая работа проводится в университете по оснащению помещений, в которых занимаются дети. Все больше предприятий оказывают поддержку проекту «ЮниорАктив». В настоящее время достигнута договоренность с ОАО «Волгограднефтепереработка», ведутся переговоры о сотрудничестве с предприятиями ЗАО «СофтЛайн Трейд» (IT-технологии), ОАО «Сады Придонья» и другими.

Доклад, с которым выступил проректор С.В. Кузьмин, был посвящен стратегическому проекту «ПроАктив». Цель проекта: создание регионального центра проектных инженерных компетенций для инициирования и поддержки проектной активности в регионе и задачи, в числе которых: создание открытой региональной площадки «Банк проектов и инженерных решений» с сервисами поддержки; реализация комплексной мотивационной программы вовлечения в проектную деятельность НПР, студентов образовательных организаций и др.

Для достижения поставленной цели в рамках реализации проекта был сформулирован комплекс решений, состоящий из трех блоков: в первый входят мероприятия, направленные на техническую и информационную поддержку проектной деятельности, включающие технологические специализированные площадки и коворкинг-пространство; второй блок мероприятий направлен на подготовку наставников проектной деятельности, а также на развитие у обучающихся компетенций в области разработки, управления, реализации различных проектов, технологического предпринимательства и третий блок содержит такие мероприятия, как программы привлечения специалистов предприятий-партнеров и т.д.

Дойдя до показателей эффективности выполнения мероприятий проекта за 2017 год, докладчик отметил, что все они выполнены. Сергей Викторович достаточно подробно рассказал о проделанной работе, отметив, что «первое и самое важное – организованы полипрофессиональные и специализированные площадки для осуществления проектной деятельности». В докладе также было уделено внимание теме наставничества. На разных площадках, включая Сколково, университет ИТМО, Московский политех и другие, прошли обучение 71 НПР ВолгГТУ.

Все это способствует повышению престижа университета, дает возможность привлечь школьников в ВолгГТУ. В общем, подготовка будущей смены инженеров – в надежных руках!

Полная версия – на сайте вуза.

Светлана Скворцова.
Фото Андрея Дебелого.

Стр. 6 из 11pdf