«Зарифмована жизнь моя»
Продолжается литературно-творческий конкурс, посвященный 80-летию нашего университета. Напоминаем, что работы принимаются до 20 марта. Представляем одного из участников конкурса.
В сегодняшней прагматичной жизни есть место для поэзии. Вопреки дистанционным пультам и зомбиящикам. Для нее есть пространство в сердцах и умах читателей.
Поэзия привлекает искренностью чувств, яркостью образов, своей мелодикой. Все это в полной мере относится к стихам Артема Захарова. Ритмичные строки обнаруживают музыкальность автора, стремящегося найти собственные средства выражения. Велико влияние поэтики Маяковского, которого Артем воспринимает не как идеолога, а как лирика. Экспрессивность стиха определяют интонационный рисунок, метафоры и сравнения из разных сфер человеческого бытия и быта. В ассоциативное поле метафоры вовлекаются технические термины, разговорная лексика (люфт, пассатижи, провода, глотка). Впрочем, автору удается найти и емкий, простой эпитет (задиристой ласковой сказкой), и собственную яркую психологическую деталь: …нервно играю заклепками куртки. Лишенные эмоциональности протокольные штампы поэт наполняет духовным содержанием, показывая трагическую антитезу живой человеческой души и грубого мертвящего вторжения в ее личное пространство («Документ из архива души»). Стихотворчество Артема порождает самостоятельная мысль, собственное восприятие и личная оценка. Думаю, внимательный читатель ощутит сопричастность творческому поиску молодого автора и откроет для себя что-то новое в его произведениях. Стихи Артема интересны еще и потому, что позволяют полнее представить портрет поколения родившихся в 90-е годы XX века.
А.В. Дикарева,
ст. преподаватель
кафедры русского языка.
Артем Захаров
Я, конечно, сошел с ума
В этом ворохе чьих-то судеб.
Эта бешеная зима,
Эти выбешенные люди.
Это вырванное «люблю» –
из-за сердца, из-под обшивки,
за подкрылками … Округлю
до десятых твои ошибки.
Я люблю – и не надо слов:
это много и это важно.
Затаилась моя любовь
В окнах первой многоэтажки.
Говори и не прячь глаза –
Я же знаю, и знаю много.
Все, что хочешь сейчас сказать,
я подслушал вчера у Бога.
Хоть шептал он едва-едва,
Я расслышал – ну так уж вышло.
И теперь все делю на два
(шизофреникам лучше слышно).
И, конечно, я вижу знак,
Различая его полярность.
Это будет, и только так.
Принимаю Судьбу как данность.
Только все же не ставлю «+»,
Равно как и не ставлю «–».
Я немного себя боюсь.
Опрокинусь? Не опрокинусь?..
Зарифмована жизнь моя –
Но читай ее между строчек.
Ты одна сейчас у меня.
И точка.