В рамках Соглашения

На полигоне ПривЖД

На полигоне ПривЖДВ Волгограде работает технико-технологический совет Приволжской железной дороги «Взаимодействие с внешней инновационной средой на полигоне Приволжской железной дороги для реализации инновационных запросов подразделений ОАО «РЖД», активное участие в котором принимают представители Волгоградского государственного технического университета – опорного вуза региона.

Напомним, состоялось подписание трехстороннего Соглашения о сотрудничестве между ВолгГТУ, АО «Завод «Метеор» и АО «Российские железные дороги». Врио ректора ВолгГТУ профессор Александр Валентинович Навроцкий в своем комментарии журналистам отметил важность данного документа.

Тесная работа опорного вуза и РЖД длится уже несколько месяцев, и задействованы в ней самые разные специалисты: механики, машиностроители, IT-специалисты, материаловеды, химики. Важно, что включаются в нее и индустриальные партнеры – очень многое могут сделать на заводе «Метеор», и пусть соглашение пока не подписано, но в работе участвует и партнер опорного университета «Титан-Баррикады», а это значит, что разработанные проекты не останутся чертежами на бумаге и 3D-моделями. Это начало реального внедрения проектов в жизнь.

Забегая вперед, скажем, что и во время проектной сессии заместитель начальника службы технической политики ПривЖД Руслан Бисолтович Султанов неоднократно говорил о необходимости соглашения с волгоградским оборонным гигантом.

На самой же проектной сессии участники совета, в том числе находящиеся в Астрахани и Саратове, рассмотрели более полутора десятков разработок, планирующихся к реализации на Приволжской железной дороге. Пять из них представили ученые Волгоградского опорного технического университета совместно с железнодорожниками.

Так, специалисты кафедры «Технологии машиностроения» ВолгГТУ вместе с коллегами занимаются темой построения оптимальных маршрутов перевозки негабаритных грузов.

Решение ученые видят в разработке и внедрении программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего интеграцию различных систем РЖД в единую многомерную структуру, который методами линейного программирования позволит решать задачи сетевого планирования маршрутов пропуска негабаритных и тяжеловесных грузов. Проект позволит сократить трудозатраты на 80%.

Проект «Автоматическая система оповещения работников РЖД о приближении поезда. Повышение безопасности движения на железнодорожных переездах» от опорного вуза представил Олег Олегович Тужиков.

О применении автоматизированной аппарели для загрузкивыгрузки техники с железнодорожной платформы (макет этого устройства также был представлен на выставке) вместе с коллегой рассказал Михаил Вольфредович Ляшенко. Сегодня съезд тяговой техники с железнодорожной платформы – трудоемкий процесс. Ученые предлагают автоматизировать процесс (раскладывание и складывание аппарели), тем самым снизить время операции, исключить вероятность повреждения путей, уменьшить количество задействованного персонала и повысить безопасность работ.

О системе мониторинга и прогнозирования технического состояния локомотивов участникам совета рассказал доцент ВолгГТУ Мохаммед Аль Гунаид, отметив, что ее внедрение позволит значительно сократить экономические потери, снизить время на замену локомотивов и принятие решений при отклонении от графика движения. В конце нынешнего года (согласно дорожной карте) планируется испытание и оценка эффективности проекта, а также разработка плана тиражирования проекта на ПривЖД.

«Применение полимерных композиционных вкладов для аварийной техники» – еще один проект, над которым работают ученые технического университета. Алексей Николаевич Гайдадин отметил, что сейчас для приведения железнодорожного крана в рабочее положение требуется 60 минут. Использование износостойкого и долговечного композиционного материала в специальных изделиях позволит снизить вес выкладки под опоры до максимально низких значений (вес одного элемента – не более 15 кг), а как следствие – и время развертывания ПТУ.

Доклады вызвали живой интерес как у членов совета, присутствовавших в зале, так и у тех, кто находился на связи в Астрахани и Саратове. Об этом можно было судить по задаваемым вопросам и зачастую аплодисментам в конце выступлений.

В программе технико-технологического совета – работа над проектами молодежных команд (тренинговые мероприятия и стратегическая сессия).

Наталья Толмачева.
Фото Василия Мешковского.

Стр. 6 из 15pdf