Читайте в новом выпуске Политехника:pdf

Предваряя событие

Крымская весна в Волгограде

Газета Волгоградского государственного технического университетараздничные мероприятия, посвященные пятилетию со дня воссоединения Крыма и Севастополя с Россией, пройдут с 16 по 18 марта во всех муниципальных образованиях Волгоградской области. Для жителей и гостей региона организуют десятки праздничных площадок – культурных, познавательных и спортивных.

Главные торжества развернутся в Волгограде у интерактивного музея «Россия – моя история» в благоустроенной зоне поймы реки Царицы. 16 марта в 12-00 здесь стартует концертная программа «Крымская весна! МЫ ВМЕСТЕ». На сцену выйдут известные волгоградские коллективы: ансамбли «Казачья воля», «Лазоревый цветок», артисты областной филармонии, сольные исполнители. Волгоградцев ждут интерактивные конкурсы, показательные выступления и мастер-классы.

Посетители исторического парка «Россия – моя история» смогут узнать больше об истории Крымского полуострова. Тематическая экскурсия представит гостям музея события, которые происходили на этой территории начиная со времен Крещения Руси и заканчивая предреволюционными событиями 1917 года.

После участники смогут проверить знания в рамках викторины, победители получат призы. Любителей кино организаторы приглашают в зал-лекторий на показ художественных фильмов. Для школьников и студентов вход бесплатный.

Порядка 200 школьников Волгоградской области встретятся с ветеранами Великой Отечественной войны – на Урок Победы, который 18 марта пройдет в музее-заповеднике «Сталинградская битва», приглашены Евгений Федорович Рогов, Владимир Федорович Ананьев, Михаил Васильевич Терещенко, а также Владимир Семенович Туров, которому в этот день исполнится 99 лет.

Волгоградский регион является центром патриотического воспитания и инициатором Уроков Победы. Сегодня тематическая акция вышла на федеральный уровень, ее проводят в разных субъектах страны.

К памятной дате также приурочен открытый мастер-класс для школьников победителя первенств России по боксу Вадима Варакина, который пройдет на площадке спортивного комплекса «Зенит». Ярким событием фестиваля «Крымская весна» станет чемпионат Южного федерального округа по игре в дартс – регион впервые принимает официальные состязания в этом виде спорта.

Поединки пройдут с 15 по 18 марта на площадке Волгоградского государственного аграрного университета. Начало встреч в 10-00. За звание лучших будут бороться сборные Краснодара, Астрахани, Ростова и Волгограда. Самые сильные команды пройдут в финал чемпионата России.

Напомним, референдум о воссоединении Крыма и Севастополя с Россией состоялся в марте 2014 года. День 18 марта вошел в перечень официальных государственных праздников РФ.

Пресс-служба обладминистрации.

Выставка

«Агропромышленный комплекс – 2019»

Газета Волгоградского государственного технического университетаНа площадке «Волгоград-Арена» работала выставка «Агропромышленный комплекс – 2019», в которой принимали участие и политехники. Сотрудники Лаборатории бизнес-аналитики BILAB опорного университета представляли свои уникальные решения для сельского хозяйства. Экспозиция размещалась на выставочных стендах с 1 по 3.

В ходе Workshоp «Цифровое сельское хозяйство» сотрудники BILAB предлагали следующие 3 продукта:

- модуль мониторинга парка техники сх предприятий;

- сервис формирования карты истории болезни выращиваемых культур;

- консалтинговые услуги: (i) Курс «Цифровизация процессов управления сельскохозяйственным предприятием» и (ii) Курс «Интеллектуальный анализ данных сельскохозяйственных предприятий с использованием языка R».

Лаборатория BILAB – малое инновационное предприятие, оказывающее услуги по анализу больших данных и применению технологий машинного обучения для решения бизнес-задач.

Ключевые проекты: «Цифровое сельское хозяйство», «Цифровое нефтеперерабатывающее производство», BIlAb FARMING.

Сотрудники Лаборатории помогают своим клиентам и партнерам извлекать пользу из накопленных данных с целью повышения дохода или объема продаж, сокращения издержек, роста операционной эффективности.

Решения основаны на технологиях машинного обучения и анализа больших данных, которые сотрудники Лаборатории бизнес-аналитики BILAB активно развивают в области финансовых временных рядов, сельского хозяйства, нефтеперерабатывающих производств, картинг-бизнеса, телекоммуникации, энергетики и других отраслях.

Визит

Научное сотрудничество

Газета Волгоградского государственного технического университетаНа минувшей неделе Волгоградский государственный технический университет – опорный вуз региона посетил заведующий кафедрой дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Эммануилович Васильев.

И хотя ученых ВолгГТУ и МАДИ связывает давнее научное сотрудничество, Юрий Эммануилович был в нашем вузе впервые. Как рассказала профессор кафедры «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» ВолгГТУ Екатерина Викторовна Балакина, совместная НИР была посвящена взаимодействию автомобиля с дорогой.

С нашей стороны анализировалось воздействие автомобиля на дорогу, а со стороны московских коллег – исследовался износ, деформация и разрушение дорожной одежды.

Кроме того, на кафедре Ю.Э. Васильева занимаются созданием машин для сканирования дорожных одежд с целью определения шероховатости и сцепления покрытия. И в этой области наши ученые также видят возможности для сотрудничества.

Для московского гостя также была организована экскурсия в музей истории и науки ВолгГТУ. Юрию Эммануиловичу рассказали о том, как рос и развивался политех на протяжении почти 90 лет, остановившись на достижениях последних лет, которых, к слову сказать, немало.

Начальник управления науки и инноваций Николай Алексеевич Кидалов подробно рассказал о разработках в таких областях, как химические технологии и композиционные материалы, сварка взрывом и машиностроение, автомобильный транспорт и пищевые технологии и многом другом.

Военно-патриотическая акция

«Сирийский перелом»

Газета Волгоградского государственного технического университета7 марта в Волгоград прибыл железнодорожный состав с передвижной выставкой трофейной техники и вооружения, доставленных из районов боевых действий в Сирии. Военно-патриотическая акция «Сирийский перелом» приурочена к 74-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.

К акции присоединились и студенты Волгоградского государственного технического университета – опорного вуза, в том числе приехавшие к нам учиться из Сирии.
Ребята смогли ознакомиться с уникальными образцами военной техники, работами военных художников и фотографов, экспозициями ракетно-артиллерийского вооружения, беспилотных летательных аппаратов, инженерных войск, химического оружия, посмотреть концертную программу творческих коллективов воинских частей ЮВО.

Также на станции «Волгоград-1» был развернут пункт отбора на военную службу по контракту, который посетило более 1 тыс. человек. Все желающие могли пообщаться с представителями военных комиссариатов по вопросу поступления на военную службу, пройти профессиональный психологический отбор и сдать первичные документы. Сотрудники пункта консультировали кандидатов о должностях, местах будущей службы, а также о социальных льготах, денежном и вещевом довольствии.

Для справки

Акция «Сирийский перелом», демонстрирующая трофейное вооружение и военную технику, изъятую у сирийских террористов, проводится Минобороны РФ по решению президента РФ Владимира Путина. Поезд с выставкой пройдет более 28,5 тыс. километров и финиширует 27 апреля в военно-патриотическом парке культуры и отдыха вооруженных сил России «Патриот». Его финиш приурочен ко Дню независимости Сирии. За время следования эшелон сделает остановки в 60 городах России, пройдя маршрут от Москвы до Севастополя, от Севастополя до Владивостока, от Владивостока до Мурманска и обратно до Москвы.

Наш корр.
Фото Андрея Дебелого.

Профилактическая беседа

Ответственность за поступки

Газета Волгоградского государственного технического университетаНа прошлой неделе со студентами опорного технического университета встретился старший оперуполномоченный ЦПЭ ГУ МВД России, майор полиции Андрей Александрович Арисов. Беседа была посвящена профилактике противоправных действий в молодежной середе.

А.А. Арисов говорил о правонарушениях, в которые чаще всего бывают втянуты молодые люди, как наиболее активная часть населения. Это межнациональные конфликты, которые могут возникнуть даже на бытовой почве, участие в несанкционированных митингах, которые лучше обходить стороной. Кстати, часто бывает так, что участники даже не знают, о том, что какой-либо митинг незаконен. И если представители правопорядка говорят об этом, то лучше удалиться.

Также частыми правонарушениями у молодежи являются: демонстрация фашистскойнацистской символики, изготовление и распространение экстремистских материалов, публичные призывы к террористической деятельности (публичное оправдание терроризма) и т.д. Немалую роль в этом играет Интернет, в частности социальные сети. И прежде, чем сделать репост какой-либо записи, или оставить комментарий, лучше несколько раз подумать о возможных последствиях.

Выступавший также подробно говорил о привлечении к ответственности за те или иные правонарушения. И хотя многие считают, административное наказание – это не очень страшно, однако при повторном задержании вслед за административным взысканием вполне может наступить уже уголовная ответственность.

Подводя итог встречи, проректор по учебной работе Раиса Маратовна Петрунева обратилась к ребятам.

Во-первых, она попросила студентов внимательно относиться к тому, с кем они дружат, куда их зовут, анализировать, что им говорят и с какой целью. Она также напомнила, что за действия несовершеннолетних (а такие ребята в этот день были на встрече) несут ответственность родители и учебное заведение.

Во-вторых, Раиса Маратовна подчеркнула, что современному поколению необходимо всегда помнить, что социальные сети – это не только удобное средство общения, но и огромный риск, скрытая опасность. Однако неприятностей всегда можно избежать, следуя одному простому правилу: прежде, чем что-то сделать, – думайте!

Наталья Толмачева.
Фото Василия Мешковского.

Выборы ректора ВолгГТУ

Газета Волгоградского государственного технического университетаВ Волгоградском государственном техническом университете, имеющем статус регионального опорного вуза, продолжается процедура выборов ректора ВолгГТУ.

Напомним, согласно решению Аттестационной комиссии Минобрнауки России по проведению аттестации на должность ректора ВолгГТУ, из четырех, выдвинутых вузом кандидатов на должность ректора, аттестацию прошли три кандидата (письмо № 20.228 от 26.02.2019, выписки из протокола № 4 заседания Аттестационной комиссии от 19.02.2019). Это Олег Васильевич Бурлаченко, заместитель директора ИАиС (ВолгГТУ) по научной работе; Сергей Викторович Кузьмин, проректор по учебной работе (ныне первый проректор) ВолгГТУ; Александр Валентинович Навроцкий, врио ректора ВолгГТУ.

С целью большей информированности коллектива ВолгГТУ публикуем основные положения программ кандидатов на должность ректора опорного университета и важную информацию о самих кандидатах.

Бурлаченко Олег Васильевич

Образование: высшее (Волгоградский инженерно-строительный институт, 1991 г.); строительные и дорожные машины и оборудование; инженер-механик.
Ученое звание: профессор.
Ученая степень: доктор наук (технические науки).
Место работы: ректорат, заместитель директора ИАиС по научной работе.
Место работы: кафедра «Технологии строительного производства», заведующий кафедрой.
Общий стаж работы: более 24 лет.
Общий научно-педагогический стаж: более 23 лет.

Награды: Почетная грамота администрации Волгоградской области (2010 г.) ; почетная грамота Министерства строительства и ЖКХ Волгоградской области (2012 г.); почетная грамота Министерства регионального развития РФ (2013 г.); Почетный работник высшей школы Российской Федерации (2016 г.).

Кузьмин Сергей Викторович

Образование: высшее (Волгоградский политехнический институт, 1984 г.); оборудование и технология сварочного производства; инженер-механик.
Ученое звание: профессор.
Ученая степень: доктор наук (технические науки).
Место работы: ректорат, первый проректор.
Место работы: кафедра «Оборудование и технология сварочного производства», профессор.
Общий стаж работы: более 37 лет.
Общий научно-педагогический стаж: более 33 лет.

Награды: Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2007 г.).; лауреат премии администрации Волгоградской области (2007 г.); лауреат премии города-героя Волгограда (2010 г.); лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники (2015 г.).

Навроцкий Александр Валентинович

Образование: высшее (Волгоградский государственный технический университет, 1993 г.); химическая технология высокомолекулярных соединений; инженер-химик-технолог.
Ученое звание: профессор.
Ученая степень: доктор наук (химические науки).
Общий стаж работы: более 25 лет.
Общий научно-педагогический стаж: более 25 лет.
Место работы: ректорат, врио ректора.
Место работы: кафедра «Технология высокомолекулярных и волокнистых материалов», заведующий кафедройю

Награды: Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (2010 г.); лауреат премии города-героя Волгограда в области науки и техники (2004 г.); почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2010 г.).

Представление кандидатов, их предвыборные программы, тезисы программ полностью опубликованы на сайте ВолгГТУ в разделе «Выборы ректора»

Выборы ректора

Основные положения Программы

кандидата на должность ректора Волгоградского государственного технического университета Бурлаченко Олега Васильевича

Газета Волгоградского государственного технического университетаМиссия университета и стратегическая цель

Миссия ВолгГТУ состоит в содействии социально-экономическому развитию как Волгоградского региона, так и Российской Федерации в целом на основе подготовки высококвалифицированных кадров для реального сектора экономики, воспитания социально ответственных граждан и осуществления научных исследований и разработок в приоритетных для региона и страны направлениях.

Стратегическая цель ВолгГТУ – достижение лидерских позиций среди вузов макрорегиона – Нижневолжской промышленной зоны Поволжского экономического района – посредством совершенствования и развития инновационной научно-образовательной среды.

Совершенствование образовательной деятельности

Основа – подготовка высококвалифицированных и компетентных специалистов для реального сектора экономики региона, макрорегиона и Российской Федерации.

Основные направления: актуализация номенклатуры образовательных программ по запросам реального сектора экономики как основы востребованности выпускников университета на рынке труда; развитие условий для возможности прохождения преподавателями стажировок в профильных университету организациях, в том числе за рубежом, как основы повышения качества образования за счет обучения лучшим отечественным и мировым практикам; развитие системы практико-ориентированного образования как основы обеспечения реального сектора экономики региона, макрорегиона и Российской Федерации кадрами, в полной мере обладающими компетенциями для практической деятельности.

Совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности

Основа – увеличение НИОКТР и объемов доходов, полученных от коммерциализации разработок, востребованных реальным сектором экономики региона, макрорегиона и Российской Федерации.

Основные направления: поддержка и развитие существующих в университете и создание условий для формирования новых научных школ на основе направлений, перспективных и востребованных реальным сектором экономики; формирование системы мотивации работников университета к повышению их активности в научно-исследовательской деятельности; создание в ВолгГТУ базовой площадки развития цифровой экономики региона в сфере компетенций университета в соответствии с задачами национального проекта «Цифровая экономика»; разработка и реализация совместных с партнерами из реального сектора экономики научно-исследовательских программ в соответствии с задачами федерального проекта «Развитие научной и научно-производственной кооперации»; развитие инновационной инфраструктуры, вовлечение и закрепление работников, обучающихся и выпускников университета в малые инновационные предприятия, некоммерческие организации, бизнес-инкубаторы; включение научных журналов ВолгГТУ в наукометрические базы Web of Science и Scopus.

Совершенствование воспитательного процесса и социокультурной среды университета

Основа – вовлечение студенчества в решение задач по формированию комфортной вузовской и региональной среды и создание площадок социокультурного развития региона.

Основные направления: развитие социально ориентированных некоммерческих организаций, созданных обучающимися; создание на базе университета центра поддержки и развития волонтерства в соответствии с задачами федерального проекта «Социальная активность»; развитие музейно-выставочного комплекса университета как площадки повышения имиджевой привлекательности вуза и региона; создание и применение инновационных технологий адаптации работников и обучающихся университета, относящихся к маломобильным группам населения; развитие объектов социальной, культурной и оздоровительной направленности; создание условий для возможности повышения доходов работников университета на основе участия в решении вузом приоритетных региональных задач; разработка и реализация комплекса мер поддержки молодых работников университета; оказание поддержки ветеранам и заслуженным работникам университета, в том числе находящимся на заслуженном отдыхе.

Совершенствование кадровой политики и системы подготовки научных и научно-педагогических кадров университета

Основа – обеспечение условий профессионального роста работников.

Основные направления: формирование стратегии подготовки кадрового резерва; поиск и рекрутинг иностранных научно-педагогических работников для образовательной и научно-исследовательской деятельности университета; совершенствование системы внутренней грантовой поддержки молодых ученых.
Совершенствование системы управления университетом
Основа – актуализация структуры, позволяющей эффективно управлять деятельностью всех подразделений при максимальном снижении дублирования функционала и штата административно-управленческого персонала.

Основные направления: формирование политехнического и архитектурно-строительного научно-образовательных кластеров; cоздание маркетинговой структуры для продвижения образовательного, инновационного продукта и услуг университета в научно-образовательном и бизнес-пространстве; создание попечительского совета при ВолгГТУ, определяющего стратегию развития университета, с участием представителей федеральной и региональной исполнительной власти, бизнес-сообщества, общественных организаций.

Развитие инфраструктуры и материально-технической базы

Основа – целевое развитие имущественного комплекса университета на основе разработанных программ модернизации учебно-лабораторных корпусов, общежитий и объектов социальной инфраструктуры, площадок для реализации студенческих инициатив.

Основные направления: обновление не менее 50 % приборной и лабораторной базы университета в соответствии с задачами федерального проекта «Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации» с внедрением системы оценки эффективности приобретаемого оборудования; внедрение инновационных технологий энерго- и ресурсосбережения и цифровых технологий в управлении имущественным комплексом университета на основе программ «Умный дом», «Бережливый кампус»; модернизация системы комплексной безопасности университета, в том числе обеспечение коммуникационной безопасности с учетом разветвленной инфраструктуры.

Совершенствование международной деятельности

Основа – кооперация с зарубежными вузами, международными научно-образовательными центрами и субъектами бизнеса по профильным направлениям научно-исследовательской и образовательной деятельности университета.
Основные направления: формирование совместных программ с зарубежными вузами-партнерами по организации и проведению научных и образовательных мероприятий; развитие сетевых форм реализации совместных с зарубежными вузами-партнерами образовательных программ.

Совершенствование экономической модели университета

Основа – обеспечение экономической устойчивости университета.

Основные направления: внедрение прозрачной и гибкой системы бюджетирования и управления ресурсами, контроля доходов и расходов на основе распределения средств государственного бюджета между структурными подразделения университета (институт, филиалы) пропорционально численности контингента обучающихся; обеспечение роста консолидированного бюджета университета к 2024 году до 3 млрд руб. за счет привлечения дополнительных внебюджетных ресурсов.

Решив эти задачи, мы станем лидерами не только по выполнению формальных показателей результативности, но ведущим научно-образовательным и социокультурным центром с узнаваемым брендом, с наиболее привлекательной образовательной средой, с полной реализацией функции опорности.

Выборы ректора

Основные положения Программы

кандидата на должность ректора Волгоградского государственного технического университета Кузьмина Сергея Викторовича

Газета Волгоградского государственного технического университетаСтратегическая цель программы – создание крупнейшего в макрорегионе образовательного и инжинирингового центра в области химической технологии, материаловедения, машиностроения, градостроительства, транспорта, природопользования и защиты окружающей среды; формирование ресурсного центра поддержки инноваций.

Стратегические приоритеты:

• обеспечение устойчивого функционирования и дальнейшего динамичного развития ВолгГТУ как одного из крупнейших технических университетов Юга России;

• обеспечение современных и перспективных потребностей экономики и социальной сферы Волгоградской области и других регионов в профессиональных высококвалифицированных кадрах;

• создание условий для развития сложившихся и формирующихся новых научных школ университета и эффективного использования их научно-технического потенциала; обеспечение условий по активизации инновационной деятельности в вузе;

• активизация подготовки кадров высшей квалификации, поддержка молодежи, развитие системы повышения квалификации и научного стажирования ППС университета в ведущих российских и зарубежных научных и образовательных центрах;

• повышение уровня заработной платы преподавателей и сотрудников на основе расширения сферы оказания научных, образовательных и коммерческих услуг и совершенствования системы оплаты труда;

• обеспечение дальнейшего развития международного сотрудничества по вхождению ВолгГТУ в мировые образовательное и научное пространства.

Основные задачи Программы

В области образовательной деятельности:

• увеличение числа поступающих в вуз абитуриентов с высоким уровнем подготовки, ориентированных на решение перспективных для предприятий Волгоградской области инженерно-технических задач за счет развития системы профориентационной работы;

• внедрение нового формата образования через реализацию проектно-ориентированных образовательных программ для подготовки специалистов в научно-технической и естественно-научной сфере с компетенциями будущего для высокотехнологичного сектора экономики региона; широкое привлечение предприятий и организаций реального сектора экономики региона к созданию и реализации образовательных программ.

• совершенствование форм и технологий организации учебного процесса.

В области научно-инновационной деятельности и подготовки кадров высшей квалификации:

• создание и развитие центров превосходства, инженерно-технических центров, центров коллективного пользования и лабораторий на основе опережающего развития научно-исследовательских работ фундаментального и прикладного характера по приоритетным направлениям развития;

• концентрация на прикладных исследованиях, ориентированных на рынки и технологии НТИ (в области химических технологий, материаловедения, машиностроения, транспорта, градостроительства, пищевых технологий); реализация сетевых проектов с академическими и индустриальными партнерами; привлечение в университет талантливых молодых ученых; существенное наращивание объемов фундаментальных исследований;

• создание условий для формирования нового поколения высококвалифицированных кадров и их закрепления в науке; повышение результативности работы аспирантуры и докторантуры;

• повышение публикационной активности научно-педагогических работников, аспирантов и студентов университета в высокорейтинговых российских и зарубежных журналах; совершенствование системы стимулирования патентно-лицензионной деятельности в университете;

• развитие материально-технической базы фундаментальной и прикладной науки, включая оснащение современным оборудованием, приборами и материалами.

В области развития информационных технологий:

• построение современной информационно-коммуникационной инфраструктуры университета;

• активное использование в научной и образовательной деятельности университета новых информационных технологий; широкое внедрение в университете онлайн-обучения и дистанционных образовательных технологий;

• повышение эффективности системы управления в университете на основе использования ИТ-технологий; внедрение и широкое использование системы электронного документооборота.

В области международного сотрудничества:

• повышение конкурентоспособности университетского образования на международном рынке образовательных услуг; повышение привлекательности для иностранных граждан обучения в ВолгГТУ;

• активизация международного сотрудничества по приоритетным направлениям развития ВолгГТУ, рост международного признания вуза;

• поддержка системы академической мобильности студентов и преподавателей;

• углубленная языковая подготовка студентов, магистрантов, аспирантов и докторантов ВолгГТУ.

В области развития материальной базы университета:

• приобретение современного исследовательского оборудования для центров превосходства, центров коллективного пользования, инженерно-технических центров, других структурных подразделений и модернизация имеющегося оборудования; приобретение современного учебно-лабораторного и мультимедийного оборудования; разработка и приобретение новейшего программного обеспечения для моделирования процессов и систем программ;

• улучшение условий деятельности научно-педагогических работников и обучения студентов университета, включая улучшение качества индивидуальных рабочих мест для ведения учебно-методической работы и подготовки к учебной работе.

В области совершенствования финансовой, административно-хозяйственной и управленческой деятельности:

• развитие единой автоматизированной системы управления университетом, связывающей все информационно-аналитические подсистемы университета;

• развитие и совершенствование системы экономических стимулов и социальных гарантий для создания благоприятных условий эффективной деятельности НПР, представителей других категорий работников и обучающихся университета; обеспечение условий для увеличения доходов сотрудников университета, наращивание объемов платных образовательных услуг, научно-исследовательских и научно-инновационных работ;

• совершенствование механизма формирования, распределения и контроля исполнения консолидированного бюджета университета; совершенствование механизмов повышения финансовой заинтересованности научно-педагогических работников в результативности своей учебной и научной деятельности;

• активное взаимодействие с профсоюзными организациями сотрудников и студентов по выполнению коллективных договоров в интересах всех категорий сотрудников и обучающихся.

Выборы ректора

Основные положения Программы

кандидата на должность ректора Волгоградского государственного технического университета Навроцкого Александра Валентиновича

Газета Волгоградского государственного технического университетаМиссия университета

Университет – лидер Юга России в инженерно-технологической подготовке специалистов, востребованных реальным сектором экономики; центр развития науки и инноваций; лидер изменений региональной среды, формирующий экономику знаний.

Стратегическая цель

Создание крупнейшего в макрорегионе научно-образовательного центра в области химической технологии, материаловедения, систем управления и робототехники, градостроительства и развития городской среды.

Целевая модель представляет собой опорный технический университет, сфокусированный на обеспечении связи фундаментальной науки и потребности инновационной экономики и развитии на этой основе собственных исследовательских и образовательных проектов; а также ориентированный на международный рынок научных и образовательных услуг.

Стратегические задачи

1) Формирование стратегических партнерств с университетами, научными организациями и предприятиями реального сектора, кооперация и совместная реализация мероприятий в рамках национальных проектов «Наука», «Образование», «Цифровая экономика», «Рынок труда», «Жилье и городская среда», «Автодороги», «Экология».

Результат: включение университета в реализацию крупных и долгосрочных проектов по решению исследовательских, технологических и управленческих задач; по подготовке и переподготовке кадров, инициированных на федеральном и региональном уровнях; привлечение финансирования от государственных и корпоративных программ.

2) Развитие региональной системы поиска и развития талантов, включающей программы дополнительного образования детей, практикоориентированные программы высшего образования, программы непрерывного образования специалистов, реализуемые с использованием технологии проектного обучения и построенные по модульному принципу, обеспечивающие подготовку кадров, востребованных современной экономикой.

Результат: формирование качественного контингента обучающихся, увеличение численности очного и приведенного контингента, повышение востребованности программ ВО и ДПО.

3) Продвижение результатов научных исследований до стадии продуктов, востребованных на перспективных рынках, через создание на базе ВолгГТУ регионального центра по координации и поддержки инновационных проектов НТИ Волгоградской области, интеграция в национальную и региональную инновационные системы.

Результат: увеличение востребованности результатов исследований кафедр университета реальным сектором, формирование новых исследовательских задач, привлечение финансирования со стороны государственных и корпоративных программ.

4) Обеспечение эффективной системы управления на основе показателей эффективности, принципов проектного управления, коллегиальности принятия решений, а также финансовое обеспечение деятельности университета на принципах ответственности, диверсификации доходов и сбалансированности расходов по приоритетным направлениям развития.

Результат: полное выполнение долгосрочных и краткосрочных планов развития, достижение заявленных результатов в определенные сроки с использованием ограниченных ресурсов.

5) Создание региональной информационной, образовательной и коммуникационной площадки для различных групп общества с целью формирования устойчивой мотивации к саморазвитию и непрерывному образованию, научно-техническому творчеству, интеллектуальному досугу, экономической активности, личностному и профессиональному развитию.

Результат: формирование в университете центра притяжения городских сообществ, сфокусированных на вопросах экономического и социального развития региона, вовлечение региональных лидеров в проекты университета, продвижение университета как интеллектуального и культурного центра.

6) Формирование высокопрофессионального коллектива научно-педагогических и административно-управленческих работников за счет развития системы эффективного контракта, повышения их квалификации, реализации программ поддержки молодых НПР.

Результат: повышение результативности образовательной и научной деятельности сотрудников с использованием инструментов стимулирующей оплаты труда, конкурсного отбора, повышения квалификации, личной ответственности и контроля.

7) Формирование системы вовлечения студентов в деятельность студенческих сообществ и в различные виды активностей: образование, наука, волонтерство, профориентация, кураторство, студенческое самоуправление, поддержка студенческих инициатив и внедрение их результатов.

Результат: формирование у обучающихся системы приоритетов, включающих профессиональное развитие, инициативу и предпринимательство, социальную ответственность, ценности культуры, здоровья, законности и общественного порядка; вовлечение студентов в реализацию значимых научных, инженерных и общественных проектов.

8) Развитие материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры университета, обспечивающих современный уровень исследовательского и учебного оборудования, информационных ресурсов, комфортную среду для сотрудников, обучающихся и партнеров.

Результат: модернизация инфраструктуры с использованием принципа приоритетов, определяемых из задач развития результативных научных направлений, востребованных образовательных программ, социальной значимости и энергоэффективности.

Внимание, конкурс!

За электоральную активность

Газета Волгоградского государственного технического университетаСтудентов и аспирантов опорного вуза приглашают принять участие в конкурсе «Если бы я был Президентом». Цель конкурса – повышение правовой грамотности и электоральной активности молодежи.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

– эссе на тему: «Если бы я был Президентом – мои три первых указа»;
– рисунок на тему: «Если бы я был Президентом, какой была бы Россия?»;
– видеоролик на тему: «Если бы я был Президентом, что бы я изменил в стране?»;
– проект на тему: «Если бы я был Президентом – моя программа».

Заявки принимаются до 18 марта. Более подробную информацию можно узнать на официальном сайте конкурса.

Олимпиада

«Наша экономика»

Газета Волгоградского государственного технического университетаВ ВолгГТУ – опорном университете состоялась Всероссийская студенческая олимпиада «Наша экономика»

Олимпиада, организатором которой выступила кафедра «Экономика и управление», состоялась 5 марта и проводилась в форме конкурса в три тура.

Целями проведения олимпиады, которая приобрела статус постоянно действующего научного студенческого мероприятия, являлись:

– обеспечение студентам возможности творческого применения знаний по дисциплинам, изучаемым по учебному плану;

– совершенствование методических подходов к подготовке бакалавров по направлению «Экономика» и «Менеджмент».

В олимпиаде приняли участие 34 студента (в заочном первом туре), и из них 32 человека – в очных втором и третьем турах.

Победители по итогам всех туров олимпиады:

1 место – Анастасия Сафронова (гр. ЭПО-458, ВолгГТУ);
2 место – Сильва Маргарян (гр. ЭПО-458, ВолгГТУ);
3 место – Анастасия Ходырева (гр. ЭПО-358, ВолгГТУ), Никита Шабанов (гр. Э-257, ВолгГТУ).

Закрытие олимпиады и награждение победителей состоялись также 5 марта.
Подводя ее итоги, можно отметить высокие научно-практические результаты, которые продемонстрировали студенты, что свидетельствует о качестве их подготовки.

Опрос

Откуда вы больше всего узнали о Сталинградской битве?

Голосовать