Новые возможности овладеть иностранным языком (3)

Впечатления преподавателей кафедры иностранных языков ВолгГТУ от посещения семинаров "TASIS TEMPUS FLERTUV"

Новые возможности овладеть иностранным языком (3)Вопреки сложившемуся мнению, Интернет — это не только новости, форумы и почта, но и средство обучения, особенно интересное современным студентам. Они находят здесь электронные библиотеки с художественными и техническими текстами, энциклопедии on-line, познавательные информационные сайты. А преподаватели, помимо всего прочего, могут найти разработанные планы занятий, коммуникативные упражнения и просто полезные советы ведущих методистов мира.

Елена БРАТЧИКОВА:
«Мне всегда нравился творческий подход в обучении английскому языку. Я люблю креатив, интересные мотивирующие задания, которые вызывают бурные дискуссии и обсуждения. Семинары по TEMPUS TACIS FLERTUV открыли для меня новые горизонты. На семинарах я узнала о потрясающих сайтах. Один из них www.onestopenglish.com, где есть хорошо разработанные творческие задания. Там всегда можно почерпнуть свежие идеи для занятий, которые, думаю, стали еще интереснее. И я, и студенты получаем большое удовольствие от совместной работы».

Блог — это вебсайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи, изображения или мультимедиа. По авторскому составу блоги могут быть личными, групповыми, корпоративными, клубными. Для блогов характерна возможность ознакомления с материалом из любой точки мира одновременно многими пользователями киберпространства и оставления отзывов к записям непосредственно в электронной среде; а также публичность. Эта возможность позволяет использовать блоги в качестве среды сетевого общения, имеющей ряд преимуществ перед электронной почтой, новостными группами, веб-форумами и чатами. Предусмотрена возможность скачивания любой части блога в персональный компьютер или распечатка при необходимости.

Юлия ДУДИНА:
«На семинарах я узнала о такой возможности Интернета, как общение студентов и преподавателей on-line. Мне захотелось попробовать реализовать это в своей работе. На блогах в России пока нельзя вывешивать документы, можно только организовать форумы по обсуждению разного рода проблем. Зато это можно сделать, создав свой мини-сайт. Там можно оставить домашнее задание, вывесить учебно-методические материалы. А также есть форум. Студенты могут задавать мне вопросы, если они что-то не поняли, присылать тексты семестровых работ, а я им отвечаю. Это очень удобно и для них, и для меня, делает нашу совместную работу более эффективной».

В рамках семинара TEMPUS TACIS проходило обучение работе с программой- презентацией Power Point. Семинары по этой программе проводила доцент кафедры иностранных языков Тамара Ивановна Чечет.

Татьяна БРЫЖИНА:
«Я узнала, что Power Point можно использовать не только для презентаций докладов на конференциях, но и при объяснении нового грамматического материала, составлении контрольных работ по грамматике. Все это я и стала применять в своей работе. А еще со студентами 2-го курса ФЭВТ я проводила викторину по страноведению. Это было очень увлекательно! Пользуясь случаем, передаю им привет. Группа ИВТ-365, я вас помню! Нам очень понравилась эта новая форма работы. Я знаю, что другие преподаватели нашей кафедры тоже с удовольствием работают с этой программой».

«Malted'» и «Hot potatos'» представляют собой мультимедийные обучающие программы, которые дают возможность тренировать не только лексику, грамматику, но и произношение, а также устную речь.

Анна БОРИСОВА:
«Семинары помогли мне более эффективно использовать компьютерный класс нашей кафедры. На смену простым тестам и готовым программам пришла гибкая мультимедийная программа «Malted”», в рамках которой я сама могу создать обучающие задания в зависимости от факультета, курса или уровня группы. Теперь не только студенты могут научить меня чему-нибудь новому в сфере информационных технологий, но и я могу открыть для них что-то новое, чего они не знают. Это же здорово!»

Впечатления от командировки в Суррейский университет ст. преп. кафедры иностранных языков Волгоградского государственного университета, координатор проекта «TASIS TEMPUS FLERTUV» Анатолий Анатольевич КУРЫЛЕВ:

— Командировка в Суррейский университет прошла очень плодотворно и эффективно. Нам удалось познакомиться с самыми передовыми методами обучения иностранным языкам, изучить опыт деятельности Центра самостоятельной подготовки университета Суррея. Мы получили много новой и интересной информации об использовании современных компьютерных технологий в обучении.

Хотелось бы отметить и высокий уровень организации семинаров в Суррейском университете.

Большое впечатление произвела библиотека университета, которая занимает целое здание, она полностью компьютеризирована и даёт студентам возможность эффективной подготовки к занятиям.

Стр. 6 из 7pdf