Путешествие в прошлую жизнь
Если считать, что с завершением учёбы в университете заканчивается самый важный, но в то же время самый безбашенный период в жизни, то можно с уверенностью сказать, что в этот период умирает в человеке студент и рождается работник.
И потом, когда приходится по жизни вспоминать о событиях давно минувших, всё это напоминает гипнотическое погружение в прошлую жизнь. Примерно также чувствовали себя участники традиционных встреч на радио с Елизаветой Викторовной Иванниковой, известной волгоградской поэтессой. Эти самые участники давно закончили обучение: один, Дмитрий Кривошеин – в волгоградском медицинском вузе, вторая, Наталья Польская – в волгоградском техническом университете. И теперь, когда Елизавета Викторовна спросила, как началась их творческая деятельность, они мысленно отправились путешествовать в прошлое. Дима сказал, что всё началось с конкурса «Новые имена» в 2002 году, а у Наташи – с первого политеховского альманаха «Звёзды с неба», а точнее, с поэтических конкурсов, ежегодно устраиваемых кафедрой русского языка технического университета. Прозвучал и дежурный вопрос в таких случаях: почему, обучаясь в, казалось бы, техническом вузе, вы занимаетесь литературным творчеством? Загадочно и странно явление это. В политехе довольно много пишущих, скоро уж и не пишущих не останется.
А должен ли писатель быть профессионалом? Скорее да, чем нет. Способности нужно развивать и оттачивать, далеко на одной удачной рифме не уедешь. Их определённо должно быть много. А помогает ли воображение и откуда оно берётся? Помогать помогает, разумеется. А откуда берётся? Сначала оно даётся свыше, а потом, как и способности, развивается. Вообще, творческий процесс нельзя проанализировать. И даже тот, кто в нём участвует, не знает, что у этого «черного ящика» внутри. А если рассматривать человека как проводника творческих идей Создателя, то становится ясно, что дело и вовсе тёмное.
...Наташа и Дима читают стихи. У Наташи они про то, что творится вокруг, а у Димы о том, что творится в душе. Но оба они родом из студенчества, из прошлой жизни, о которой заставила вспоминать именно сейчас, спустя пять лет со дня окончания вуза, Елизавета Викторовна.
Хочется быть глупой и нежной,
Слушать твои байки прилежно,
Стихи о любви писать,
Заплетать рассвет в волоса,
Щурясь смотреть на закаты,
Позволять называть себя Натой
И растить за спиной крыла…
Не-е, такой бы я быть не смогла.
* * *
Как паук на хвосте у льва,
Жизнь новую начинаю едва.
Пахнет нафталином это новьё:
Красные розы и ночь соловьём
Разливается…
А на деле зима,
Пахнущая севером, прячет дома
В бури снежные,
И тихие, тёплые, нежные,
Стихи комом в горле встали.
Скучаю о лете? Едва ли.
Просто читаю великих
И смотрю на них свысока
Восемью глазами паука.
Мила ЛАПКИНА.
Стихи Натальи ПОЛЬСКОЙ.
Весна
Лики, эмоции,
Старое радио,
Стопка газет,
Бесконечные правила.
Гоним по кругу –
Прощанья, свидания.
Снова рассвет,
Вот и зал ожидания.
В месте, где свет
Пропускает внимание,
Спрятаны ритмы,
Сердец прикасания.
Поезд идет,
Никакого отчаянья,
Век безмятежности,
Воспоминания,
Виды сменяются
И забываются,
Лица вчерашние
В душу впиваются,
Снег разрывается
И испаряется,
Вот и весна –
Всем все прощается...
А. БИРЮКОВ.
Для тебя
Хочешь, я подарю тебе ветер,
Который пахнет березами,
И ветку рябины спелую,
Где красные ягоды гроздьями?
Хочешь, я нарисую облако,
Плывущее над полями,
И солнца закат на небе,
Лучи его яркие, алые?
Хочешь, я подарю тебе запахи
Леса дремучего, темного,
И ароматы луга зеленого,
От веку ногами нехоженого?
Хочешь, я нарисую избу,
Где топят дровами печку,
И воду несут из колодца,
Где ночью пишу я при свечке?
Хочешь, я подарю тебе сказку
Про эту всю красоту,
Где будем с тобой мы вместе,
В которой тебя я люблю?
М. ЛАЗАРЕВА.
Ресурс одиночества
Чем живу я, вам то не понять,
Жизнь пройти я сумею
без отчества:
Во главу всех религий поднять
Свой бесценный ресурс одиночества!
Ночной полёт
Дрожь ночных огней
Мною впитана,
В голове моей
Всё вопит она...
Пустотой ветров
Переполнен я,
Не стихает рёв
Тишины огня!
И. ДИАНОВ.
На фото: Власть и новые имена. 2002 год. Фото из архива.