Увлекательная наука
На базе факультета довузовской подготовки ВолгГТУ завершилась вторая смена большого межвузовского образовательного проекта «Школа молодого ученого».
В проекте активное участие приняли более 60 учащихся школ Волгограда. Основной концепцией проекта является комплексный подход к формированию будущего специалиста, имеющего высокий базовый уровень подготовки по дисциплинам физико-математического и естественно-научного циклов.
Образовательная программа проекта, разработанная в формате научно-популярных бесед, направлена на формирование у школьника целостного представления о строении нашего мира, его эволюционных процессах и географии пространства, особенностях строения биомеханических систем с позиции физики и химии, электроники и робототехники. Проект призван сформировать у ребят не только устойчивую потребность в знаниях, в повышении своего образовательного уровня, но и пробудить интерес к научно-исследовательской работе.
Педагогический состав, помимо преподавателей техуниверситета, был представлен преподавателями Волгоградского медицинского университета (ВолгГМУ), Волгоградской академии последипломного образования (ВГАПО).
Одним из интересных форматов проведения занятий стала экскурсия школьников в лабораторию факультета технологии пищевых производств ВолгГТУ, которую провела зам. декана факультета Е.А. Селезнева.
В рамках образовательной программы «Весенней школы молодого ученого» школьники получили возможность под руководством профессионального психолога – кандидата психологических наук А.А. Сергеева (ВГАПО) принять участие в социальном тренинге «Работа в команде, работа командой» и оценить свои «пристрастия» в перспективе своей будущей профессиональной карьеры.
С образовательными модулями по биологии и биомеханики школьников знакомили ведущие преподаватели ВолгГМУ. В рамках школы старшая группа (школьники с 6-го по 8-й классы) сделали первые шаги в робототехнике, попробовав свои силы в программировании роботов.
Одна из задач проекта «Школа молодого ученого» – это формирование образовательного пространства, в котором школьники могли бы реализовывать свои творческие проекты и проводить свои научные изыскания, обмениваться друг с другом своими «открытиями» и принимать участие в организации и проведении конкурсных программ и мероприятий.
А.В. Исаев, зам. декана ФДПО.