Репутация и бренд вуза
В ВолгГТУ побывала бренд-менеджер рейтингового агентства Times Higher Education (Лондон, Великобритания).
Начнем с того, что уже на протяжении ряда лет ВолгГТУ – опорный технический университет входит в один из престижнейших рейтингов вузов мира Times Higher Education. Мы – единственный университет в регионе, который занимает в этом рейтинге достойные места среди всего нескольких десятков российских вузов. И поэтому совсем неслучайно, что в рамках стратегической проектной сессии перед политехниками с лекцией выступила Лачин Италмазова, бренд-менеджер Times Higher Education.
Но перед этим в кабинете руководителя техуниверситета прошла встреча ректора Александра Валентиновича Навроцкого с Лачин, в ходе которой состоялся заинтересованный разговор и обмен мнениями. Александр Валентинович обратил внимание на то, что именно во время работы проектной сессии разрабатываются приоритетные направления дальнейшего развития вуза на ближайшие 5 лет.
В свою очередь Лачин пригласила политехников на мастер-класс, который будет проходить в Москве 25 апреля, где речь пойдет о развитии брендов. Во встрече принимали участие также проректор Сергей Юрьевич Калашников и начальник отдела международных связей Григорий Владимирович Бойко.
А далее, уже на сессии, выступая перед многочисленной аудиторией, бренд-менеджер Times Higher Education рассказывала о маркетинговой стратегии, о репутации вузов и о том, что оказывает влияние на репутацию, о современной студенческой мобильности, и здесь было подчеркнуто, что сегодня студенты из стран Азии все чаще и чаще смотрят в сторону России и что российские вузы должны обратить внимание на эту тенденцию.
Говорилось о важности бренда для вуза. В этой связи отмечались положительные изменения, которые происходят в ВолгГТУ, и было высказано пожелание, чтобы эти изменения продолжались и в дальнейшем. Ведь именно то, что вуз представлен в Times Higher Education, это уже во многом отражается на узнаваемости университета во всем мире! «Хотите, чтобы о вас напечатали в «Нью-Йорк Таймс»? Попадите на страницы журнала Times Higher Education – и о вас напишут в «Нью-Йорк Таймс»!» – сказала Лачин Италмазова.
Также подчеркивалось, что необходимо говорить обо всех сильных сторонах вуза – о научных исследованиях и достижениях, участии в международных конференциях, направлениях подготовки – словом обо всем, что может заинтересовать иностранных студентов.
Кроме этого, нельзя забывать и о достопримечательностях нашего города! Потому что все это очень важно для того, чтобы иностранные студенты выбирали наш вуз – это и есть, в том числе, одна из составляющих репутации высшего учебного заведения.
Конечно, были вопросы. И один из них звучал так: «А что и как нужно сделать, чтобы результаты улучшились и повысилась узнаваемость вуза?». Лачин ответила, что на это очень сильно влияет количество научных публикаций в мировых журналах и цитируемость этих публикаций, также не менее важно, как вуз себя позиционирует. Очень сильно помогает продвижению вуза организация совместных саммитов с Times Higher Education.
«Обращайтесь, мы будем рады помочь вам!», – сказала в завершение своего выступления Лачин Италмазова.
Андрей Аликбаев.