Правописание

Диагностический диктант

Диагностический диктантВ опорном университете прошел диагностический диктант.

По меткому наблюдению одного из современных писателей, почти все в жизни можно имитировать. Нельзя только притвориться грамотным. Содержательная семестровая работа, реферат, презентация теряют половину своей привлекательности и порождают сомнения в достоверности фактов и серьезности подхода автора, если они изобилуют орфографическими, пунктуационными и речевыми ошибками.

А если ошибки проникли в заявление на имя ректора, в служебную записку? Риторический вопрос.

Грамотность в студенческой среде падает. Как же с этим бороться? Во-первых, осознать проблему. Во-вторых, найти способы самообразования.


Чтобы помочь студентам, преподаватели кафедры русского языка провели диагностический диктант и проанализировали ошибки в работах студентов-первокурсников ФТПП и второкурсников ХТФ.

Многие студенты справились с текстом диктанта, хотя определенные трудности вызвала пунктуация. Среди орфографических ошибок «лидировали» неправильные написания чередующихся гласных в корне слова, правописание -н- и -нн- в разных частях речи, дефисное написание наречий.

В некоторых словах ошибки были допущены почти всеми. Увы, студенты не знают, как правильно писать слова интеллигент и интеллигентность. А самое грустное то, что слово грамотность почти все написали с удвоенным -мм-.

Т.Л. Сидорова, доцент кафедры РЯ.

Стр. 15 из 15pdf