СМИ о нас

Пробег нового Солнцеката

Пробег нового СолнцекатаВолгоградские создатели первого в мире солнечного велосипеда намерены преодолеть на нем 1350 километров.

В 9 часов утра 12 сентября от Мамаева кургана стартовал пробег «Вперед в будущее». Семь велосипедистов отправились из Волгограда в Севастополь.

Спросите, что здесь необычного? А то, что едут они не на простых велосипедах, а на гибридных колесных машинах. Глядя на эти инновационные творения, понимаешь, что фраза «не надо изобретать велосипед» уже устарела.

Во главе колонны – камышанин Иван Богданов на своем солнцекате. Год назад этот студент Камышинского технологического института под руководством доцента кафедры ЭПП презентовал первый в мире велосипед на солнечных батарейках. Назвали его «Гелиос».

– Это был скорее дачный вариант – больше предназначенный для перевоза груза. С тех пор мы модель значительно модернизировали. Новый веломобиль более скоростной – мечта путешественников, поэтому и название носит солнцекат «Турист», – рассказывает автор Иван Богданов. – Он может перемещаться весь световой день.

Чтобы показать, на что способен новый гелиовелосипед, камышинский изобретатель вместе с коллегами замахнулся проехать через весь Южный федеральный округ – от Волгограда до Севастополя. А это, к слову говоря, 1350 километров.

– Днем будем ехать, а ночевать – в палатках, которые предусмотрительно взяли с собой, – поясняет камышинский изобретатель.

Вместе с солнцекатом в путь отправились две машины сопровождения, украшенные флагами Волгоградской области, и три велогибрида от компании-партнера пробега «Eltreco». Через неделю – к 19-му сентября они намерены финишировать у подножия Сапун-горы в Севастополе. А оттуда сразу в Алушту, где с 19 по 23 сентября пройдет ХХ конференция Международного союза научных и инженерных общественных объединений на тему: «Проблемы и перспективы инновационного развития экономики».

– На конференции мы представим доклад о нашей разработке. Мы хотим заинтересовать потребителей новым видом транспорта широкого назначения, – поясняет автор проекта и начальник экспедиции Иван Богданов.

Стр. 7 из 14pdf