Политехник - «Демон» по-волгоградски
Приобщение к культуре

«Демон» по-волгоградски

«Демон» по-волгоградскиВ минувшее воскресенье, 18 октября, по случаю годовщины со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова в Волгоградской областной филармонии была показана музыкальная композиция по поэме М.Ю. Лермонтова «Демон».

Это масштабный проект, суть которого в создании серии концертов и спектаклей – сценических версий лермонтовского «Демона». Как поясняют организаторы, на сцене всякий раз рождается новая интерпретация поэмы, присущая тому городу, где она проходит. Премьера первой сценической версии состоялась в Нью-Йорке в постановке «Продюсерского центра Рустема Галича».

С большим успехом прошли постановки в Москве, Казани, Калуге. И вот очередь дошла до Волгограда, где участниками проекта стали Волгоградский симфонический академический оркестр, Волгоградская хоровая капелла.

Теперь стоит рассказать о Рустеме Галиче, создателе постановки – признанном в мире мастере художественного слова, продюсере, режиссере, исполняющем роль повествователя и собственно демона. Бесстрастный или сочувствующий при рассказе от третьего лица, он мгновенно обращался в демона – властную, непримиримую натуру, идущую на компромисс только со своими желаниями. Он влюблялся, мучился, клялся и отрекался от зла – и зал восторженно внимал, завороженный волшебным тембром голоса харизматичного антагониста. Разве было у несчастной Тамары хотя бы полшанса устоять?

Юлия Полозкова чистым и звенящим вокалом проводила нас в мир Тамары – прекрасной грузинской невесты, которой не посчастливилось привлечь внимание демона. Под видимым послушанием судьбе в ней скрывалась упорная, непокорная девушка, долгое время противившаяся обольстительному голосу, приходящему с темнотой. Впрочем, настойчивость демона подточила ее уверенность в Боге и в себе, так что сломленная красавица все же пала перед шармом своего необычного ухажера.

Танцевальный ансамбль гармонично дополнял дуэт, погружая зрителя в разудалое веселье грузинской свадьбы. И, разумеется, нельзя не вспомнить об оркестре – повинуясь движениям дирижера Андрея Дашунина, музыка плакала и смеялась вместе с актерами, то напряженно замолкая, то ненавязчиво или громко, важно подчеркивая происходящее на сцене.

Развитие сюжета неотступно сопровождалось визуальным рядом на экране над сценой – следуя за словами рассказчика и персонажей, там появлялись печальные виды священной обители с «сумрачной кельей», ангелы, пытающиеся защитить Тамару, «Демон сидящий» Врубеля.

И вот – Тамара спасена, демон вновь печально путешествует по миру, а впечатленные зрители выходят из филармонии. «Невероятно, правда? – говорят они. – Потрясающая постановка. Мы были на ней в прошлом году, и, не раздумывая, купили билеты сейчас. И в следующем году пойдем тоже». Разве может что-то быть красноречивей такого отзыва?

Филармонию посетили:
Анна Поликарпова, Юлия Хомич, Илья Солдатов (фото).

Стр. 15 из 18pdf