Открытая лекция

Маркетинг для образовательных услуг

Маркетинг 
для образовательных услуг 
Об эффективности маркетинговых стратегий для повышения качества образовательных услуг в высшей школе шла речь на открытой лекции члена Европейской академии маркетинга, Гильдии маркетологов и Американской маркетинговой ассоциации (АМА), заведующей кафедрой сравнительной экономики Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, доктора экономических наук, профессора Ольги Витальевны Сагиновой – на тему «Маркетинг в вузе и маркетинг вуза».

На мероприятии, проходившем во вторник в зале заседаний ученого совета техуниверситета, собрались преподаватели, студенты и аспиранты не только ВолгГТУ, но и волгоградского педагогического университета. Почетная гостья рассказала об истории маркетинга в России, специфике образования как услуги, особенностях маркетинг-микса высшего учебного заведения.

Большое внимание было уделено новым способам продвижения образовательных услуг (event-маркетингу, мобильному маркетингу, нетнографии – сбору и анализу мнений с блогов и форумов), CRM-стратегии в образовании и брендингу, в особенности, важности согласования стратегии бренда учебного заведения с суббрендами – брендами факультетов.

Профессор О.В. Сагинова, кстати, отметила, что выпускники экономических факультетов технических вузов более востребованы на рынке труда, так как они владеют не абстрактной теорией, а ориентируются и в технических областях знаний.

Выступление О.В. Сагиновой было настолько интересным, что вызвало много вопросов у собравшихся, на которые она с удовольствием ответила. Проректор по учебной работе Игорь Леонидович Гоник поблагодарил Ольгу Витальевну за увлекательную лекцию и визит в наш университет.

И в тот же день состоялся прием почетных гостей ректором ВолгГТУ, чл.-корр. РАН Иваном Александровичем Новаковым. В ходе беседы они обменялись мнениями по поводу стоящих сегодня задач перед высшей профессиональной школой. Затем ректор И.А. Новаков рассказал о главных проблемах образования в регионе и представил техуниверситет. И хотя время пребывания гостей в Волгограде было ограничено, они успели познакомиться с нашим вузом и посетить музей-панораму «Сталинградская битва».

Ирина МИРОНОВА.

Визитка

Ольга Витальевна Сагинова имеет опыт работы в международных проектах и преподавания за рубежом – в Хельсинской школе экономики (Финляндия), Университете Санта Клара, (США), Университете прикладных наук Дрездена (Германия). Является бизнес-консультантом, проводит тренинги, а также семинары для преподавателей маркетинга. Основная область научных интересов О.В. Сагиновой – исследование и разработка стратегий совершенствования образовательной деятельности вузов.

Стр. 1 из 17pdf