Признание

Мой друг Нгиа

Мой друг НгиаПорой хочется сказать человеку: «Лучше б я тебя не знала» – не потому, что не хочешь вспоминать о нем, просто тяжело расставаться. Мой дорогой друг Нгиа, с которым мы 6 лет проучились на одном курсе, закончив обучение, этим летом уехал домой. Во Вьетнам. Я не пошла провожать его на вокзал – не хотела рыдать. Расставание – маленькая смерть.

Нгиа талантлив. Талантлив во всем – что в науке, что в творчестве. Он потрясающе поет, пишет стихи и рассказы, занимается оригами и кунг-фу, а также серьезно интересуется фотографией. Причем может выступать как в роли фотографа, так и в роли модели. Чего уж скромничать – на фотосессию к Нгиа неизменно очереди из огромного числа желающих!.. И тут он уезжает, какая несправедливость. Я клятвенно пообещала приехать к нему в гости в Дананг.
– Ха-ха, – сказал Нгиа, – ты потратишь деньги на очередные сапоги!

Сентябрь 2010 года, я на 1 курсе обучения в аспирантуре. Брожу по коридорам политеха и понимаю: мне больше никогда не посидеть на лекциях и не похихикать с Нгиа. У меня больше нет лекций, а мой друг сейчас в другой части света. И вдруг раздается телефонный звонок:

– Алло? Нгиа?

– Я приезжаю!

Не может быть, Нгиа решил поступать в аспирантуру! Ура!

…Мы сидим с Нгиа в кафе и пьем кофе. В волгоградском кафе. Мой вьетнамский друг совсем не изменился, такой же веселый и остроумный.

– Расскажи мне о своих первых впечатлениях, когда ты, спустя 7 лет, вернулся домой, – прошу я его.

– Все казалось необычным, мой город сильно изменился за это время. Я шел по улицам Дананга и удивлялся: навстречу мне шли совсем другие люди!

– Ну да, не русские, а вьетнамцы! – смеюсь я. – А с родной речью проблем не было?

– О, я, оказывается, подзабыл вьетнамский! Первое время не мог сходу построить предложение, приходилось сначала задуматься, а потом уж говорить. Мои друзья даже смеялись надо мной.

– А родители?

– Я так соскучился по маме с папой! По домашней еде, которую каждый день готовила для меня мама. Она, конечно, хотела накормить меня чем-нибудь вкусненьким. Часто повторяла: «Кушай, в России такого нет».

– Чем же ты занимался эти полгода во Вьетнаме?

– Я путешествовал. Побывал в нескольких городах. Очень жаль, что перед отъездом из России я продал свою фотокамеру, какие красивые места я видел!

– А по России скучал?

– Очень! Знаешь, когда я впервые уезжал из Вьетнама, чтобы учиться в ВолгГТУ, меня провожали мои друзья. Но когда я, спустя несколько лет, покидал Волгоград, меня так же провожали друзья, которых я часто вспоминал на своей Родине.

– А когда приехал в Волгоград, что сделал первым делом?

– Купил шапку и целых две котлеты по-киевски, во Вьетнаме таких «студенческих» продуктов не делают.

Юлия НЕСЕРИНА,
аспирант каф. ТОНС.

Стр. 10 из 13pdf