Вопрос – ответ

Отвечает проректор по учебной работе М.М. Матлин

Отвечает проректор 
по учебной работе 
М.М. Матлин• Почему студенты университета не питаются в нашей столовой?

– Столовая университета имеет в своем распоряжении обеденный зал (3-й этаж здания столовой), буфет (1-й этаж ГУК), лотки на 3-м и 4-м этажах ГУКа, в переходе в корпус «А», в корпусах «А», «Б», «ЛК», «ВГТЗ», а также в общежитии № 4. В указанных пунктах ежедневно питаются 2300-2500 студентов и сотрудников (названное количество людей подсчитано на основе ежедневной выручки столовой), в том числе в обеденном зале столовой 60-70 человек, в буфете 120-160 человек, на лотках 2100-2300.

• Почему в буфете на 1-м этаже буфетчица грубит посетителям?

– В книге отзывов буфета на 1-м этаже главного учебного корпуса только за февраль 2010 года записано 5 благодарностей посетителей за культуру обслуживания, качество питания, доброжелательную обстановку; замечаний в книге отзывов за грубость работников буфета нет. В то же время к отдельным посетителям бывают замечания за появление в буфете в верхней одежде, за занятия, не связанные с питанием (например, за подготовку к учебным занятиям, которую целесообразно проводить не в буфете, а в читальном зале.)

• Слишком высокие цены в столовой! Можно ли сделать их более доступными?

– Последние четыре года столовая заключает государственные контракты на поставку продукции только с победителями открытых конкурсов, то есть с теми, кто предложил качественную продукцию с наименьшими ценами. Однако общий уровень цен, в том числе и на продукты питания, по разным причинам постоянно возрастает. Очевидно, что удешевление можно осуществить за счет снижения калорийности блюд (например, если готовить постные первые блюда). Однако такой путь представляется не рациональным.

• Все жители 4-го общежития недовольны работой директора студенческого городка. Он не выслушивает мнения студентов.

– В каждом из четырех общежитий университета избраны студсоветы, которые представляют интересы студентов, проживающих в общежитиях, во взаимоотношениях с администрацией. В целом отношения студсоветов и дирекции студенческого городка деловые, конструктивные и направлены на обеспечение благоприятных условий проживания и отдыха. В то же время не все законные требования дирекции студенческого городка находят понимание у отдельных членов студенческих советов. В частности, это касается проживания гостей и родителей в студенческих комнатах, поскольку для этих целей имеются комнаты для приезжих.

• Почему в общежитиях введен карантин? Есть ли в нем смысл?

– Карантин в студенческих общежитиях в 2009 году не вводили. В то же время для недопущения распространения гриппа в университете был принят целый ряд профилактических мер, основные из которых изложены в приказе ректора № 505 от 11.11.2009г. Одновременно студенческий профком принял решение (поддержанное администрацией), согласно которому был ограничен доступ в общежития посторонних лиц. В настоящее время это ограничение снято. Однако в весенний период текущего года возможно увеличение количества заболевших гриппом (то есть, возможна так называемая вторая волна). Здравпункт университета постоянно контролирует эту ситуацию. В январе-феврале 2010 года число заболевших острыми респираторными инфекциями (ОРВИ) – 149 человек. Отметим, что с февраля продолжена вакцинация студентов и сотрудников вакциной «Пандефлю» против вируса гриппа А/Н1N1/; к настоящему времени привито 650 человек. При неблагоприятном развитии событий указанное выше ограничение по доступу посторонних лиц в общежитие может быть восстановлено.

Стр. 4 из 9pdf