Испытано на себе

Эволюция по-политеховски: от первокурсника до магистра

Эволюция по-политеховски: от первокурсника до магистраКак-то вспоминали мы с одногруппниками, как сдавали вступительные экзамены в родной универ, как радовались удачно закрытой первой сессии, как ездили в корпус на ВГТЗ делать лабораторные по физике… И вдруг сошлись во мнении, что у каждого из нас в зависимости от курса обучения были схожие проблемы и ситуации. А так как мы уже практически все этапы обучения прошли, то взяли на себя смелость провести некую иерархию становления первокурсника магистром. Не судите нас строго – составляли, основываясь на личном опыте.

Итак, 1-курсники. Еще вчерашних абитуриентов и позавчерашних школьников в стенах родного политеха распознать очень легко. Особенно в начале учебного года. Перемещаются по коридорам вуза они, как минимум, половиной своей группы, горячо споря, в какой стороне ГУКа находится аудитория А-600. Спрашивают, как пройти в нужный корпус, причем, самым таинственным в их понимании выступает ЛК. На занятия они приходят где-то за 20-30 минут до начала пары, выстраиваются кружком или у главного корпуса, или у дверей аудитории и шумно рассказывают, кто в какой школе учился, и сколько баллов на ЕГЭ получил. На консультации перед экзаменом ведут жаркие споры о том, кто пойдет завтра отвечать в первой пятерки. Даже списки претендентов составляют, а на следующий день с 7 утра занимают очередь на экзамен. Что касается одежды, то все вещи куплены в конце августа, специально для посещения университета. Мальчики в белых рубашках, у девочек чаще всего длинные волосы и прямые челки. Выражение лица – удивленно-восхищенно-радостное.

2-курсники. В начале учебного года делятся на две категории: те, кто сдал успешно летнюю сессию, и те, у кого пересдачи в сентябре. Поэтому первые находятся в эйфории от четвертной стипендии, а вторые в панике осаждают деканат, чтобы взять направление на пересдачу высшей математики. Второй курс – переломный момент для группы, так как за год ощущение «меня окружают такие замечательные люди!» слегка испаряется. Поэтому начинается борьба за сферы влияния (староста, профорг), за друзей, подруг. В это же время начинают образовываться влюбленные парочки, сидящие в обнимку на лекциях. На занятия уже не приходят за полчаса, но все же опаздывать опасаются, а, проходя мимо толпы подростков у приемной комиссии, по-отечески ухмыляются: «Абитура!»

3-курсники. Наконец-то приходит осознание того, что ты – студент. Появляется уверенность, что в универе ты все-таки надолго. Поэтому на пары уже приходят впритык, забегая в аудиторию со звонком. Так как большинству уже исполняется 18, то многие начинают подрабатывать. Это стремление быть независимым и заблуждение, что с третьего курса с «тааакой-то зачеткой!» уже не отчислят и приводит к плачевному результату, ведь третий курс – самый сложный! Поэтому в сессию третьекурсники штурмуют деканат вместе с первокурсниками. Что касается внешнего вида, то из строгих рубашек и пиджаков многие мальчики переодеваются в более практичные свитера и кроссовки, а девочки кардинально меняют свою внешность: делают модные стрижки, красят волосы, наращивают ногти, обувают туфли на шпильках. Кстати, если до третьего курса девушка не начала активно пользоваться косметикой, то, скорее всего, она не будет ее применять уже никогда.

4-курсники. Так как появляется много времени на самостоятельную работу с дипломом, то четверокурсники в универе сами появляются редко. Однако, в основном, свободное время тратится на работу, а не на учебу, поэтому у студентов начинают появляться дорогие вещи, мобильники, ноутбуки, машины (в зависимости от того, кто на какую работу устроился). Самый яркий эпизод из жизни четверокурсников – защита бакалаврской. Наибольшая их концентрация наблюдается в июне, когда бледные от волнения они вновь приходят в политех в костюмах и белых рубашках и трясущимися руками прикалывают плакаты к деревянным рамкам.

5-курсники. Эйфория от того, что в кармане теперь есть диплом о высшем образовании, что декан уже узнает тебя в коридоре, а профком встречает как родного, делает пятикурсников вальяжными и до конца уверенными: теперь-то уж не отчислят! Завершена четырехлетняя эпопея под названием «Физвоспитание»! Теперь не нужно таскать с собой сумки и пакеты с формой и кроссовками. На занятия приходят с опозданием, и без конца выбегают на лекциях ответить по мобильному начальнику (или подчиненным) с работы. Внешний вид уже мало интересует, однако, у большинства вырабатывается свой стиль в одежде. Девочки поголовно начинают выскакивать замуж.

6-курсники. Понимаешь, что все – вышел на финишную прямую. Становится ужасно грустно и тоскливо, уходить из родного политеха с каждым днем не хочется все больше и больше. Некоторые находят спасение в аспирантуре. Забегаешь в деканат «просто так», поболтать, работники библиотеки и здравпункта обслуживают вне очереди, словно ветеранов. В универ магистры заходят уже после звонка на пару, по лестницам не бегают, как первокурсники, и на шестой этаж Б-корпуса доползают с отдышкой – годы уже не те. Мальчики становятся представительными и более ответственными, девочки уходят в декреты. Преподаватели… нет, не так. ВСЕ преподаватели вдруг становятся такими родными и справедливыми! К слову, преподы тоже меняют отношение к магистрам, наверное, тоже осознают, что скоро придется расставаться. И в этот момент понимаешь, что политех – это уже часть тебя, а ты – уже часть истории ВолгГТУ.

Юлия НЕСЕРИНА,
Елена ВЯЗОВА,
ХТНМ-6.

Стр. 13 из 15pdf