Слово предоставляется...

«Результативная работа преподавателей – основа процветания университета»

«Результативная работа преподавателей – основа процветания университета»

Как известно, каждые пять лет Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ проводит комплексную проверку деятельности вузов. При этом большое внимание уделяется работе профессорско-преподавательского состава, связанной с созданием изобретений, написанием учебников, монографий, учебных пособий (с грифом УМО), статей в центральной и зарубежной печати.

Творческая научная и научно-методическая работа преподавателей имеет принципиальное значение для успешной работы в университете, поскольку это в первую очередь позволяет на современном уровне проводить обучение студентов. Следует отметить, что в целом коллектив университета работает и в этом направлении на хорошем уровне. Достаточно отметить, что из 174 технических вузов России наш университет занимает по рейтингу 25 место (без филиалов, а с учетом филиалов – 36 место).

Ректорат и Ученый совет университета уделяют большое внимание активизации творческой работы преподавателей. Так, согласно решению Ученого совета от 25 октября 2006 года преподаватели с ученой степенью должны иметь за отчетный период (5 лет) не менее трех научных или научно-методических публикаций в центральной печати и (или) изобретений и не менее трех методических разработок. Следует отметить, что в настоящее время у многих преподавателей количество публикаций существенно больше. Так, например, в 2008 г. сотрудниками университета опубликовано 54 монографии, 5 учебников, 188 учебных пособий, 644 статьи в центральных и зарубежных журналах, получено 117 охранных документов.

Это позволило, в частности, нашему университету подать заявку на звание Национального исследовательского университета. В то же время отдельные сотрудники имеют в данном направлении работы неиспользованные резервы. В 2009-2010 учебном году конкурсный отбор будут проходить 138 преподавателей. Среди них есть и преподаватели, которые пока не имеют ученой степени кандидата наук. Ректорат рассмотрел требования и к их избранию: преподаватели без ученой степени должны иметь за отчетный период (5 лет) не менее двух научных или научно-методических публикаций в центральной печати и (или) изобретений и не менее трех методических разработок. Представляется, что такой подход, позволит привлечь к более активной научной и научно-методической работе и эту категорию преподавателей.

М.М. Матлин,
проректор по учебной работе.

Стр. 4 из 12pdf